|
В статье впервые актуализируется тема «сохранения и изучения мирового культурного наследия» в международных отношениях c использованием данных всемирного центра наследия ЮНЕСКО, инициированного «большой семеркой по культуре» всемирного фотоконкурса в связи с развитием языковых навыков, навыков семантизации, практики виртуальной межкультурной коммуникации в контексте поликультурного образования. Показана значимость сферы культуры в международных отношениях для развития поликультурного образования. Концепт поликультурного образования как направления в высшей школе рассматривается во всем мире (в том числе и в РФ) и отражен в исследованиях различных направлений: положениях постмодернистской теории культуры, «эволюции» образования и воспитания, проблемах межкультурной коммуникации и др. Выделены направления, представленные многочисленными исследованиями поликультурного образования: в свете постмодернистской теории культуры, работы по обучению студентов профессиональных учебных заведений, исследования проблем межкультурной коммуникации и толерантности и др. Развитие поликультурной компетенции будущих лингвистов, переводчиков и обучающихся в неязыковом вузе через виртуальную мобилизацию обучения в условиях межъязыковой коммуникации в международном контексте по данным отечественных и зарубежных ученых эффективно способствует профессиональному росту и конкурентоспособности специалистов, развитию их языковых навыков, навыков семантизации, национальной самоидентификации («лики России»), и играет в межкультурном диалоге важную роль. Характерны предварительные результаты анализа семантизации слова «наследие», приведенные здесь. Описание примеров двух международных проектов по тематике сохранения и изучения мирового культурного наследия – телемоста «Москва–Санкт-Петербург» на базе Финансового университете при Правительстве РФ и международного фотоконкурса «Наследие для планеты Земля», выявляет эффективность практики виртуальной межкультурной коммуникации для обучения профессии и языку, представляет интерес для занятых в сфере международных отношений, лингвистов, педагогов и широкого круга читателей, а также способствует дальнейшему расширению круга участников.
Ключевые слова:мировое историко-культурного наследие, семантизация, языковые навыки, национальная самоидентификация, виртуальная мобилизация обучения, межкультурная коммуникация, поликультурная компетенция, международные проекты.
|