Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Обучение метафоре как функциональной единице научно-популярного медицинского текста

Брускова Рахиль Эдуардовна  (Соискатель, старший преподаватель, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург))

Китунина Нина Николаевна  (К.филол.н., доцент, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург))

В статье рассматривается функционирование метафоры в научно-популярном медицинском тексте с точки зрения междисциплинарного (семиотического и концептологического) подхода. Исходя из когнитивной теории метафоры, определена ведущая роль метафорических выражений в понимании и структурировании абстрактных понятий. Авторами рассмотрены такие функции метафоры в научно-популярном тексте, как наглядно-конкретизирующая, экспрессивно-оценочная, концептообразующая. На основе изучения механизма метафорической концептуализации выявлены и проанализированы основные концепты, обсуждаемые в современных медицинских научно-популярных текстах (журнал «Наука и жизнь», 2016–2017 гг.).

Ключевые слова:когнитивная теория метафоры, научно-популярный медицинский текст, функционирование метафоры, метафорическая концептуализация, концепт

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Брускова Р. Э., Китунина Н. Н. Обучение метафоре как функциональной единице научно-популярного медицинского текста // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№11/2. -С. 143-147
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки