Звонкина Ольга Петровна (Старооскольский филиал Белгородского государственного национального исследовательского университета, г. Старый Оскол)
|
В статье рассмотрены теоретические основы метода проектов. Проведен анализ теоретических и методологических аспектов изобретательской деятельности, особенностей инновационных проектов в научно-технической сфере. Раскрыто понятие полезной модели как результата интеллектуальной деятельности авторов и как объекта патентных прав. В статье рассматривается практика обучения изобретательству учащихся по методу проектов в условиях дополнительного технологического образования на примере деятельности Центра молодежного инновационного творчества «Новатор» г. Липецк. В статье представлены результаты исследования процесса разработки полезных моделей в проектных группах разного возрастного состава. Рассмотрены особенности пути достижения результатов поставленным целям изобретательских проектов: создание полезных моделей и получение патентов на полезные модели. Проведено исследование применения методики «ТРИЗ» в проектных группах разного возрастного состава, выявлены недостатки и преимущества. Сделан вывод о преимуществах и недостатках разновозрастного состава в формировании навыков сотрудничества и командообразования. Обоснована актуальность проектного метода в обучении изобретательству учащихся в дополнительном технологическом образовании. Сформулировано определение метода проектов как универсальной организационной формы инновационной технологической деятельности учащихся.
Ключевые слова:метод проектов, дополнительное технологическое образование, коллективная инновационная деятельность, изобретательский проект, полезная модель, патентные права, методика «ТРИЗ», командообразование
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Звонкина О. П. Актуальность метода проектов в коллективной изобретательской деятельности в дополнительном технологическом образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№12/2. -С. 94-98 |
|
|