Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Иностранный язык в современной системе непрерывного образования: корпоративное обучение (когнитивно-дискурсивный подход)

Куликова Ольга Викторовна  (Д.филол.н., доцент, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России)

Статья посвящена рассмотрению возможностей когнитивно-дискурсивного подхода при обучении иноязычному профессиональному общению в системе непрерывного образования, а именно, в рамках корпоративного обучения иностранному языку как языку профессиональной коммуникации. Исходным является положение о том, что в контексте лингводидактики когнитивно-дискурсивный подход ориентирован на синтез процессуальных и когнитивных аспектов речевой деятельности. Подчеркивается, что для обеспечения эффективности применения данного подхода в аспекте лингводидактики в качестве первого шага требуется выявление когнитивно-психологических особенностей обучающихся. Указывается на необходимость учитывать выявленные особенности, позволяющие повысить эффективность процесса обучения. Отмечается, что когнитивно-дискурсивный подход подразумевает ведущую роль технологии имитации реальных ситуаций иноязычного профессионального общения, что предполагает активизацию и пополнение базы неявных знаний обучающихся, а также принятие ими самостоятельных решений в ходе иноязычной дискурсивной деятельности. Применение когнитивно-дискурсивного подхода означает обучение основным дискурсивным жанрам профессионального общения, включая обучение тематическим и жанровым языковым репертуарам. Указывается, что обучение дискурсивным жанрам профессиональной сферы способствует элиминированию когнитивных лакун, образующихся у представителей нового поколения вследствие их чрезмерной вовлеченности в цифровую реальность. Затрагивается вопрос профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка как равноправного участника иноязычной профессиональной коммуникации.

Ключевые слова:непрерывное образование; корпоративное обучение; профессиональная коммуникация; обучение; иноязычное общение; когнитивно-дискурсивный подход; когнитивно-психологические особенности; неявные знания; дискурсивные жанры.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Куликова О. В. Иностранный язык в современной системе непрерывного образования: корпоративное обучение (когнитивно-дискурсивный подход) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№03/2. -С. 91-97
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки