Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Мониторинг результатов реализации здоровьеориентированной концепции педагогического управления физкультурным образованием детей дошкольного возраста

Макаренко Виктор Григорьевич  (Д.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Черная Елена Викторовна  (Доцент, ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Шакамалов Геннадий Мавлитович  (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Захарова Наталья Анатольевна  (cтарший преподаватель, ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

В статье представлены результаты апробации здоровьеориентированной концепции педагогического управления физкультурным образованием детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольного учреждения. В ходе педагогического эксперимента обоснована эффективность интеграции деятельности субъектов физкультурного образования дошкольников в формировании здоровьеориентированной среды жизнедеятельности ребенка. Основными методами исследования послужили анализ научной и методической литературы, педагогический эксперимент, педагогической тестирование уровня физического развития и физической подготовленности старших дошкольников, анкетирование, наблюдение и статистический анализ результатов опытно-экспериментального исследования. Экспериментально обоснованы и подтверждены условия реализации здоровьеориентированной концепции педагогического управления процессом физического воспитания детей с участием ведущих субъектов образовательного процесса (педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения и родители детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Отмечается, что важнейшим условиями формирования здоровьеориентированной среды жизнедеятельности ребенка в ДОУ и семье является обеспечение консолидированной, мотивированной на укрепление здоровья детей, позиции как между членами педагогического коллектива ДОУ (администрация, воспитатели, медицинский персонал, руководитель физического воспитания и т.д.), так и между педагогическим коллективом и родителями детей. На основании итогов педагогического эксперимента делается вывод о том, что организация физического воспитания детей дошкольного возраста, выстроенная на базовых условиях авторской здоровьеориентированной концепции усиливает эффективность физического развития и физической подготовленности детей, содействует укреплению здоровья, обеспечивает повышение готовности старших дошкольников к переходу в школьный период детства.

Ключевые слова:мониторинг, педагогическое управление, физкультурное образование, дети дошкольного возраста, здоровьеориентированная концепция.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Макаренко В. Г., Черная Е. В., Шакамалов Г. М., Захарова Н. А. Мониторинг результатов реализации здоровьеориентированной концепции педагогического управления физкультурным образованием детей дошкольного возраста // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№03/2. -С. 108-112
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки