Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Теоретические основы исследования проблемы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования в области информатизационной безопасности в условиях цифровизации

Козлов Олег Александрович  (Д.п.н., профессор, в.н.с., ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»)

Тараскина Светлана Николаевна  (аспирант, ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет (Шуйский филиал)»)

Статья посвящена актуальной сегодня проблеме информационной безопасности личности, которая может быть обеспечена становлением информационной культуры подрастающего поколения. Ответственность за этот процесс возложена на педагога, формирование и развитие информационной компетентности которого составляет одну из задач непрерывного профессионально-педагогического образования. Предметом исследования является методическое обеспечение формирования компетентности в области информационной безопасности у преподавателей среднего профессионального образования в системе повышения квалификации. Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и апробировать методическое обеспечение формирования компетентности в области информационной безопасности у преподавателей среднего профессионального образования в системе повышения квалификации. Методологическими положениями исследования выступают: системный анализ, обеспечивающий целостность рассмотрения предмета исследования; компетентностный подход к процессу повышения квалификации. В исследовании использованы следующие методы: теоретические; эмпирические; изучение литературных источников по проблеме исследования, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, педагогическая экспертиза, мониторинг и оценка, статистические методы. Научная новизна исследования состоит в выявлении организационно-методических условий формирования и развития информационной компетентности преподавателей среднего профессионального образования в системе повышения квалификации. Проблема информационной безопасности личности решается, в том числе, формированием и развитием информационной компетенции преподавателей в системе повышения квалификации, которое является одним из условий организационно-методического обеспечения информационной безопасности личности.

Ключевые слова:информационная безопасность, информационная компетентность, информационно-коммуникационные технологии, информационные ресурсы, ИКТ-компетенции, информационная культура, информационно-образовательная среда, несанкционированный доступ, повышение квалификации, угроза безопасности.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Козлов О. А., Тараскина С. Н. Теоретические основы исследования проблемы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования в области информатизационной безопасности в условиях цифровизации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№05/2. -С. 36-40 DOI 10.37882/2223-2982.2020.05-2.07
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки