Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

К вопросу о стилистическом приеме двойной актуализации значения фразеологических единиц с компонентом- зоонимом в английских и американских художественных текстах XX века

Новикова Ольга Вячеславовна  (К.филол.н., доцент, Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет))

Статья посвящена анализу двойной актуализации как эффективного приема структурно-семантического преобразования фразеологических единиц, номинирующих животных, в англоязычной художественной литературе XX века. Актуальность работы определяется необходимостью изучения контекстуальных трансформаций фразеологических единиц с компонентом-зоонимом, в результате которых создаются новые смысловые оттенки, появляется их новое художественное качество. Приведенные примеры продуктивного стилистического приема окказиональной модификации исследуемых языковых комплексов демонстрируют их способность в осуществлении прагматической функции языка. Автор подчеркивает, что фразеологизмы с зоонимами выступают в художественных текстах в качестве интенсификаторов целенаправленного воздействия на адресата. Рассматривается роль двойной актуализации в создании юмористического эффекта.

Ключевые слова:двойная актуализация, фразеологические единицы, компонент-зооним, англоязычная литература XX века, структурно-семантические преобразования, прагматический эффект, экспрессивность.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Новикова О. В. К вопросу о стилистическом приеме двойной актуализации значения фразеологических единиц с компонентом- зоонимом в английских и американских художественных текстах XX века // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№08/2. -С. 75-80 DOI 10.37882/2223-2982.2020.08-2.13
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки