|
в настоящей статье рассматривается проблема формирования художественно-образного видения школьников на занятиях по изобразительному искусству. Определяется понятие мышления, художественно-образного мышления. Отмечается, что навык в создании художественного образа помогает приобретению знаний, добавляет им личностно значимый характер. Основа в виде образов позволяет перевести получаемые знания в эмоционально насыщенные, активизируя воображение и творческий потенциал личности. Решение проблемы видится в разработке методики преподавания изобразительного искусства, которая позволит развить способность образно мыслить, что станет основой для дальнейшего гармоничного формирования школьника как личности.
Анализ психологической литературы показал, что художественно-образное мышление, использующее преимущественно правое полушарие, дает ребенку возможность постижения основ изобразительного искусства, отраженной в произведениях искусства. Развитие художественно-образного мышления способствует быстрому усвоению новой информации, запоминанию и развивает гибкость мышления.
В целях формирования художественно-образного видения школьников приводится шаблон занятия по рисованию набросков и зарисовок человека различными графическими материалами.
Автор приходит к выводу, что продуктом художественно-образного мышления является художественное изображение, которое отображает способность личности ребенка выделять в явлениях окружающей действительности существенное для художественного образа умение обобщать, создавать мысленный образ и переводить его на язык изобразительного искусства. Главное в процессе формирования и развития художественно-образного видения школьников на уроках изобразительного искусства – научить видеть и воспринимать модель с последующей трансформацией увиденного с целью создания художественного образа.
Ключевые слова:художественно-образное видение, творческое развитие школьников, художественный образ, художественное образование, творческая деятельность, изобразительное искусство
|