Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Структура занятия на основе CLIL-технологий в неязыковом вузе

Пономарева Алиса Владиславовна  (Ассистент, Финансовый Университет при Правительстве РФ)

Яковлева Екатерина Николаевна  (Ассистент, Финансовый Университет при Правительстве РФ)

Глобализационные процессы и активное международное сотрудничество в различных сферах профессиональной деятельности человека, начиная с космонавтики, заканчивая туризмом и торговлей, обусловливают владение иностраным языком в профессиональной сфере не ниже уровня Upper-Intermediate. В качестве наиболее эффективного метода повышения уровня владения иностранным языком в неязыковых вузах зарекомендовали себя образовательные технологии Content and Language Integrated Learning (CLIL), способствующие формированию иноязычной и лингво-информационной компетенций в сфере профессиональной коммуникации. CLIL-технологии включают в себя различные методики, от полного погружения в языковую среду на территории иноязычного государства с преподавателями-предметниками, до изучения дисциплины по неязыковой специальности на иностранном языке в отечественном вузе. И первая, и вторая технологии включают исследование (изучение) предмета через язык или дискурс специальности, что коррелирует с теорией системно- функциональной лингвистики и педагогики. Высокий уровень языковой компетентности в рамках профессионально ориентированной подготовки может быть достигнут в высших школах при сочетании языковых и предметных знаний, регулярно используемых на практике, где целевой (иностранный) язык является средством профессиональной коммуникации, а не объектом анализа.

Ключевые слова:CLIL, Content and Language Integrated Learning, предметноязыковое интегрированное обучение, содержание, неязыковой вуз, двуязычное образование, предметно-языковое обучение, коммуникация, подход, лингвистическая компетенция.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Пономарева А. В., Яковлева Е. Н. Структура занятия на основе CLIL-технологий в неязыковом вузе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№03/2. -С. 84-88 DOI 10.37882/2223-2982.2021.03-2.33
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки