Кожанова Наталья Сергеевна (к.п.н., доцент, БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет»)
|
Целью данной статьи является уточнение и определение содержания понятия «особые образовательные потребности» и способа их выявления. На основе анализа психологических и дефектологических концепций определено содержание понятия «особые образовательные потребности» и представлена разработанная ориентировочная основа действия выявления педагогом перечня таких потребностей, имеющихся у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья для реализации его образования. Научно обоснованы и представлены требования к содержанию перечня образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработан способ профессионального действия выявления особых образовательных потребностей обучающегося, которые необходимо обеспечить при организации педагогического процесса в инклюзивном образовании.
Ключевые слова:особые образовательные потребности, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, специальное образование, инклюзия.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кожанова Н. С. К вопросу об определении особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№04/2. -С. 83-89 DOI 10.37882/2223-2982.2021.04-2.16 |
|
|