Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

К вопросу об определении особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Кожанова Наталья Сергеевна  (к.п.н., доцент, БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет»)

Целью данной статьи является уточнение и определение содержания понятия «особые образовательные потребности» и способа их выявления. На основе анализа психологических и дефектологических концепций определено содержание понятия «особые образовательные потребности» и представлена разработанная ориентировочная основа действия выявления педагогом перечня таких потребностей, имеющихся у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья для реализации его образования. Научно обоснованы и представлены требования к содержанию перечня образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработан способ профессионального действия выявления особых образовательных потребностей обучающегося, которые необходимо обеспечить при организации педагогического процесса в инклюзивном образовании.

Ключевые слова:особые образовательные потребности, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, специальное образование, инклюзия.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кожанова Н. С. К вопросу об определении особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№04/2. -С. 83-89 DOI 10.37882/2223-2982.2021.04-2.16
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки