Шакурова Марина Викторовна (Д.п.н., профессор, Воронежский государственный педагогический университет)
Смольянинова Татьяна Сергеевна (Аспирант, Воронежский государственный педагогический университет)
Аракелян Лидия Сергеевна (Воронежский государственный педагогический университет)
|
Цель статьи – выделить и описать особенности формирования будущего педагога как креативного субъекта, учитывая специфику этапа его профессионального становления в системе непрерывного педагогического образования. Методологию исследования составили онтологический, личностно-ориентированный, системный и субъектный подходы. В статье отмечено, что креативность как проявление субъектности может актуализироваться, либо существовать в виде потенции (творческий потенциал субъекта), либо приобретать латентные формы (в период невостребованности). Подчеркивается, что поддержание креативности как сущностной характеристики и функции личности и субъекта – одна из задач системы непрерывного педагогического образования, прежде всего, на этапе допрофессиональной и профессиональной подготовки. Обосновывается вывод о том, что формирование креативной субъектности должно опираться на научно обоснованные представления о генезисе творчества как сущностной характеристики личности; о наличии прямой зависимости между развитием креативности и формированием опыта; о мере включения будущего педагога в широкий спектр видов и направлений деятельности.
Ключевые слова:система непрерывного образования, будущий педагог, творчество, креативная субъектность.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Шакурова М. В., Смольянинова Т. С., Аракелян Л. С. Формирование будущего педагога как креативного субъекта в системе непрерывного педагогического образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№04/2. -С. 142-147 DOI 10.37882/2223-2982.2021.04-2.35 |
|
|