|
Имидж политиков, конструируемый в сознании общественности посредством современных СМИ, неполноценен без речевого портрета личности как значимого элемента ее политической репрезентации. Речевой портрет, в свою очередь, формируется на основании лексических особенностей, в том числе – семантики и тематики текстов, обращенных к аудитории.
В настоящей статье автор анализирует лексико-семантические и лексико-тематические особенности речевого портрета западных политиков, как мужчин, так и женщин, в русле их гендерной специфики. На примере публичных выступлений, обращений и дебатов прослеживаются общие и особенные черты, свойственные семантике и тематике их речи.
В заключении автор делает важный вывод о степени наличия в публичной речи «маскулинных» и «фемининных» черт, их использования в зависимости от конечной цели и смысловой наполненности выступления, частоте употребления и их соотношении в мужской и женской политической коммуникации, а также об основной тематике выступлений западных политиков.
Ключевые слова:лексико-семантические особенности, лексико-тематические особенности, речевой портрет, гендер, женщина-политик, мужчина-политик, имидж, коммуникативный имидж личности, политическая коммуникация, маскулинные и фемининные элементы речи.
|