|
Статья посвящена выявлению критериев сформированности концертмейстерского мастерства у студентов-пианистов. По мнению автора, содержание основ концертмейстерского мастерства представлено профессиональными, исполнительским и концертным критериями, которые являются «кирпичиками» теоретического фундамента в построении методики по формированию профессионально значимых компонентов профессии концертмейстера. Многофункциональность каждого из них позволяет охватить различные аспекты его деятельности. Так, профессиональный критерий включает теоретические знания, исполнительскую интерпретацию, педагогическую функцию. В структуре основ концертмейстерского мастерства он дополнен взаимосвязью с понятием «художественная интерпретация». Исполнительский критерий представлен такими составляющими как: технологическая и ансамблевая функции. Концертный критерий образуют психологическая и артистическая функции. Здесь автор оценивает сценическое самообладание и артистичность сценического поведения как важные элементы в обучения концертмейстерскому мастерству студентов-пианистов. В целом, перечисленные критерии образуют структуру основ концертмейстерского мастерства, которое рассматриваться автором как системно организованное совместное творчество музыканта с партнёром (партнёрами) по ансамблю, включающее техническое мастерство, коммуникативность и владение волевыми качествами, художественно-творческий компонент, нацеленный на создание высокохудожественной интерпретации музыкального произведения.
Ключевые слова:концертмейстерское мастерство, музыкальная интерпретация, обучение профессии концертмейстера, сценическое самообладание, артистичность сценического поведения, ансамблевое мастерство, коммуникативность, эмпатия.
|