Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Проектирование содержания обучения: синергетический подход

Лунев Владимир Викторович  (К.с.н., доцент, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (гор. Красноярск))

Лунева Татьяна Анатольевна  (К.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (гор. Красноярск))

Бакшеев Андрей Иванович  (К.и.н., доцент, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» (гор. Красноярск))

Колмаков Владимир Юрьевич  (К.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» (гор. Красноярск))

Рахинский Дмитрий Владимирович  (Д.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» (гор. Красноярск); ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» (гор. Красноярск))

Статья посвящена одному из основных компонентов системы образования – содержанию обучения. Обосновывается, что в условиях информационного общества и постиндустриальной цивилизации происходит изменение педагогических концепций и подходов. На смену знаниевой парадигме в образовании приходит полипарадигмальность педагогических теорий и практик. В этих условиях нарастает противоречие между концептуальным разнообразием педагогических теорий и потребностью в систематизации образовательного пространства. Это противоречие возможно преодолеть в рамках синергетического подхода. Авторами предлагается модель содержания обучения, построенная на принципах педагогической синергетики – полипарадигмальности, нелинейности и открытости.

Ключевые слова:Высшее образование, содержание образования, педагогические концепции, синергетический подход, педагогическая синергетика, компетенции, нелинейность.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Лунев В. В., Лунева Т. А., Бакшеев А. И., Колмаков В. Ю., Рахинский Д. В. Проектирование содержания обучения: синергетический подход // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№06/2. -С. 49-53 DOI 10.37882/2223-2982.2021.06-2.19
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки