Золоткова Евгения Вячеславовна (Доцент, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева» )
Лаврентьева Марина Анатольевна (Доцент, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева» )
Гришина Ольга Сергеевна (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева» )
|
В статье рассматривается проблема совершенствования психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра; освещаются результаты исследования уровня сформированности эмоционально-волевой и познавательной сфер; раскрываются подходы к организации коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у данной категории детей.
Материалы и методы: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка полученных экспериментальных данных.
Результаты исследования: 1) проведен анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования; 2) дополнены имеющиеся в литературе данные об особенностях формирования эмоционально-волевой и познавательной сфер; 3) определены условия совершенствования психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра.
Обсуждение и заключения: совершенствование коррекционной работы по формированию эмоционально-волевой и познавательной сфер умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра обеспечивается благодаря реализации специально разработанной коррекционной программы, основанной на индивидуальном подходе и с использованием электронного образовательного ресурса. Данная коррекционная программа способствует формированию у детей умений распознавать, передавать различного рода эмоциональные состояния и адекватно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в бытовых ситуациях.
Ключевые слова:коррекционная работа, эмоционально-волевая сфера, познавательная сфера, умственно отсталые дошкольники с расстройствами аутистического спектра.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Золоткова Е. В., Лаврентьева М. А., Гришина О. С. Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№06/2. -С. 35-40 DOI 10.37882/2223-2982.2021.06-2.12 |
|
|