Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Дидактический потенциал дисциплин гуманитарного цикла в развитии рефлексивной компетентности (на примере педагогического вуза)

Скопа Виталий Александрович  (Д.и.н., профессор, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул)

В статье рассматривается роль дисциплин гуманитарного цикла в развитии рефлексивной компетентности. Подготовка к осуществлению профессиональной педагогической деятельности предполагает формирование умений соотносить свои профессиональные действия с возможностями и индивидуальными особенностями учащихся, прогнозировать последствия своих действий в практической педагогической деятельности. Актуальность в формировании социокультурной рефлексии объясняется вызовами реалий и обстоятельств, где начинающему педагогу необходимо самому целостно понимать и делать осознанный выбор, а в последствии доносить идеи, взгляды, воззрения до подрастающего поколения. Рефлексивная компетентность представлена как сложное образование, состоящее из различных видов рефлексии. Гуманитарная подготовка закладывает ценностные ориентиры, позволяющие осуществлять социокультурную рефлексию.

Ключевые слова:гуманитарные дисциплины, компетентность, социальная рефлексия, студенты, высшее образование.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Скопа В. А. Дидактический потенциал дисциплин гуманитарного цикла в развитии рефлексивной компетентности (на примере педагогического вуза) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№09/2. -С. 70-73 DOI 10.37882/2223-2982.2021.09-2.21
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки