Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Особенности формирования осознанной мотивации при дистанционном обучении для успешного освоения учебного материала на примере работы подготовительного отделения факультета международного образования

Болокова Нуриет Кадырбечевна  (К.филол.н., доцент, Майкопский государственный технологический университет»)

Пафова Фатима Абрековна  (К.филол.н., доцент, Майкопский государственный технологический университет)

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования — дистанционной форме образования, а так же повышению мотивации обучающихся при дистанционной форме обучения, влиянию различных мотивационных компонентов на эффективность онлайн изучения иностранного языка. Авторами выявляются основные психологические барьеры, снижающие мотивированность и доверие к педагогу, и предлагаются способы их преодоления. Актуальность темы исследования, описанного в статье, обусловлена важностью тщательного научного и практического исследования влияния осознанной мотивированности обучающихся на результаты обучения и изучение методов и приемов повышения как мотивированности, так и доверия, не только к педагогу, но и к другим участникам образовательного процесса. Цель исследования можно определить, как систематизацию существующих педагогических приемов для повышения мотивации обучающихся в режиме дистанционного обучения и поиск новых, а также анализ факторов, снижающих доверие в образовательном коллективе, как в связке «педагог – обучающийся», так и в связке «обучающийся – группа». Основные методы исследования, используемые в данном исследовании — научный анализ, наблюдение и обобщение. Ключевыми результатами исследования является выведение алгоритма психологических и технических приемов, помогающих добиться успешной реализации антропоцентрической концепции изучения иностранного языка на примере изучения русского языка как иностранного на подготовительном отделении. Сделаны выводы о том, что выведение алгоритма приемов и методов педагога, вовлечение обучающихся в осознанный процесс совместной работы помогают построить доверительные отношения в группе и повысить когнитивную мотивацию обучающихся.

Ключевые слова:дистанционное обучение, мотивация, когнитивная мотивация, доверие, иностранный язык, методика преподавания, педагог, обучающийся, онлайн обучение, психологические барьеры, культурология

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Болокова Н. К., Пафова Ф. А. Особенности формирования осознанной мотивации при дистанционном обучении для успешного освоения учебного материала на примере работы подготовительного отделения факультета международного образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№12/2. -С. 52-55 DOI 10.37882/2223-2982.2021.12-2.09
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки