Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Самостоятельная работа студентов, изучающих РКИ, – средство и резерв оптимизации учебного процесса (довузовский этап обучения)

Рубцова Дина Николаевна  (старший преподаватель, Российский университет дружбы народов)

Румянцева Наталия Михайловна  (Д.п.н., профессор, Российский университет дружбы народов)

Юрова Юлия Витальевна  (К.п.н., доцент, Российский университет дружбы народов)

В статье представлены результаты исследования, целью которого стало выявление путей оптимизации процесса обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному, желающих получить образование на территории Российской Федерации. В ходе исследования и достижения поставленной перед ним цели, был осуществлен анализ используемых на сегодняшний день форм и методов внеаудиторной самостоятельной работы учащихся на довузовском этапе, а также научно обоснована значимость данной деятельности с точки зрения повышения качества обучения в целом. Установление проблем и сложностей на пути к освоению иностранными студентами русского языка, способствовало определению возможностей их преодоления и формулировки конкретных способов повышения качества исследуемого образовательного процесса на довузовском этапе обучения. В частности, путём создания преподавателем требующей разрешения проблемной ситуации или условий, анализ которых приводит студента к пониманию наличия проблемы, и необходимости ее преодоления, через осмысленное видоизменение ранее освоенной информации. В качестве рекомендаций приведены примеры успешного использования электронных средств обучения, разработанных на базе Российского университета дружбы народов, которые способны существенно повысить качество процесса обучения иностранных студентов русскому языку на довузовском этапе обучения, тем самым облегчив им прохождение адаптационного периода и успешного освоения программного материала в рамках профессиональной подготовки.

Ключевые слова:довузовский этап обучения, самостоятельная работа, языковая среда, психолого-педагогический подход к обучению.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Рубцова Д. Н., Румянцева Н. М., Юрова Ю. В. Самостоятельная работа студентов, изучающих РКИ, – средство и резерв оптимизации учебного процесса (довузовский этап обучения) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№03/2. -С. 107-112 DOI 10.37882/2223-2982.2022.03-2.33
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки