|
Сотрудники полиции представляют собой одно из интересных для педагогического исследования социальных сообществ. Профессиональное совершенство социальной структуры, призванной защищать безопасность общества, в этом свете видится объектом исследования в рамках текущей статьи. Практическую значимость приобретают работы, направленные на выявление принципов, закономерностей, педагогических условий развития профессиональной успешности сотрудников полиции. В этой связи сосредоточим авторский интерес на проблеме разработки педагогических принципов. Исходя из указанной позиции, целью исследования является определение и обоснование педагогических принципов содействия в развитии профессиональной успешности сотрудников полиции. В основании методологии научного исследования легли работы В. В. Серикова о личностно-ориентированном подходе в образовании. В целом речь идёт об использовании потенциала педагогики успеха. Методами исследования являются следующие инструменты: работа с первоисточниками по проблеме научной статьи, включённое наблюдение и тестирование по методике Т. Элерса «Диагностика мотивацию к успеху». Благодаря корректно подобранным методам, получилось достичь следующих результатов: 1) сформулированы педагогические принципы содействия в развитии профессиональной успешности сотрудников полиции в дополнительном профессиональном образовании: а) принципа педагогической целесообразности, указывающего на возможность применения всех возможных образовательных приёмов и средств, достигающих ведущей цели – развития личностной успешности, б) принципа обоснованности обучающих стратегий, подчёркивающего, что применяемые средства развития успешности корректны только в том случае, если они неразрывно связаны с процессами самосовершенствования личности; в) принципа свободы выбора обучающих стратегий, подразумевающего необходимость учёта личного мнения взрослых обучающихся, направленных на курсы повышения профессиональной квалификации; 2) уточнены ограничивающие условия реализации принципов развития профессиональной успешности.
Ключевые слова:профессиональная успешность, сотрудники полиции, дополнительное профессиональное образование, педагогические принципы.
|