Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Анализ успешности обучения в медицинском вузе на основе сформированности психологических характеристик личности

Левицкий Сергей Николаевич  (к.б.н., доцент, Северный государственный медицинский университет (Архангельск))

Давыдова Надежда Геннадьевна  (к.м.н., доцент, Северный государственный медицинский университет (Архангельск))

Левицкая Анастасия Сергеевна  (Северный государственный медицинский университет (Архангельск))

Хромова Анна Владимировна  (к.м.н., доцент, Северный государственный медицинский университет (Архангельск))

Курочкина Екатерина Леонидовна  (к.б.н., доцент, Северный государственный медицинский университет (Архангельск))

Статья посвящена анализу успеваемости обучающихся по специальности 31.05.03 «Стоматология» в зависимости от уровня сформированности различных психологических характеристик личности. Было необходимо выявить прогностические критерии успешности обучения, основанные на психологических показателях. Для этого были обобщены данные по академической успеваемости и средний балл по теоретическим дисциплинам и практической подготовке обучающихся младших курсов, которые затем были соотнесены с данными психологических тестирований. Был установлен средний уровень формально-логического мышления и внимательности, умения оперировать понятиями, абстрагировать, находить взаимосвязи, формулировать гипотезы и обосновывать выводы, средний интерес обучающихся к профессиям естественно-научного профиля, низкий уровень способности к концентрации внимания. Независимо от среднего балла, преобладал третий уровень сформированности интересов, однако уровень сформированности способностей при увеличении среднего балла повышался до третьего. Получены данные, позволяющие отнести к прогностическим критериям показатели степени сформированности по шкале «Ручной труд», укрупненный показатель «Готовность к работе по профессии врач» и коэффициент совпадений для работы врачом стоматологом. Необходимо дальнейшее изучение взаимосвязи личностных психологических особенностей с успешностью обучения обучающихся в вузе и дальнейшего поиска маркеров академической успеваемости.

Ключевые слова:психологические особенности, академическая успеваемость, мотивация обучения, прогностические критерии успешного обучения.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Левицкий С. Н., Давыдова Н. Г., Левицкая А. С., Хромова А. В., Курочкина Е. Л. Анализ успешности обучения в медицинском вузе на основе сформированности психологических характеристик личности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№05/2. -С. 69-74 DOI 10.37882/2223-2982.2022.05-2.18
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки