Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Научно-практический журнал, г. Москва

Электронная версия печатного номера

Журнал - Современная наука: Гуманитарные науки

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»
Серия ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - №11/2 2022

Читать полный текст выпуска …

Содержание номера
История
Подпольная деятельность узников Минского геттоБукина Д. В., (аспирант III курса кафедры новейшей истории России Московского государственного областного университета Россия, г. Мытищи)
С. 7-9
Штурм дома Фидлера в ходе декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 г.Куксин А. И., (К.и.н., доцент, Егорьевский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН»)
Барыбин А. В., (К.п.н., доцент, заведующий кафедрой, Егорьевский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН»)
Васильев А. Г., (Старший преподаватель, Егорьевский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО МГТУ «СТАНКИН»)
С. 10-12
Публикации профессоров богословия на страницах церковного издания «Томские епархиальные ведомости» (1880-1917)Лавров Д. П., (Студент магистратуры Московской Духовной Академии священник Русской Православной Церкви г. Владимир)
С. 13-17
Бонистика и специальные исторические дисциплины: к постановке проблемыРазумов С. А., (кандидат исторических наук, Московский Государственный Областной Университет)
С. 18-21
Вторжение англичан в Иран: действия британской группировки войск на ахвазском направлении в юго-западном Иране в ходе операции «Согласие»Сафаров Ю. Б., (Соискатель Научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ, подполковник, доцент Военной академии Генерального штаба ВС РФ (г. Москва))
С. 22-25
Взгляды русского масонства XVIII века на проблему человека: исторический анализСкопа В. А., (доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естествознания, заведующий кафедрой философии и культурологии Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул))
С. 26-30
Педагогика
Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в условиях билингвального коммуникативного пространстваАбдукадырова Т. Т., (Чеченский государственный университет, г. Грозный)
С. 31-33
Проблемы подготовки тренера-преподавателя ДЮСШ к воспитательной работе в современной педагогической наукеАнтипов О. В., (кандидат биологических наук, доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
Луцюк В. Е., (кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
Гежа Р. В., (преподаватель кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
С. 34-38
Обеспечение качества рубежного контроля при формировании речевой учебно-профессиональной компетенции иностранных военнослужащихАсейкина Л. С., (кандидат педагогических наук, доцент Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков )
Кашина Л. Г., (старший преподаватель Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков )
С. 39-43
Формирование личностных результатов при обучении школьников безопасному поведению на основе контекстных задачВоловоденко А. С., (К.п.н., доцент, Омский государственный педагогический университет)
С. 44-46
Фасилитация как форма повышения профессионально-педагогической квалификацииГелястанова Э. Х., ( кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)
Каирова Р. Б., (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)
Ордокова Ф. М., (кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики профессионального обучения и иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова», г. Нальчик)
С. 47-50
Информационные технологии в реализации компетентностного подхода в образовательной средеДядиченко Е. А., (кандидат педагогических наук, доцент, старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону)
С. 51-55
Духовно-нравственное воспитание: осмысление дефиницииЕкимова С. Г., (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук)
Ткач Е. Н., (Заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет»)
С. 56-59
Образовательная адаптация первокурсников: к вопросу о роли дисциплин технического цикла, изучаемых на начальном этапеЗаикин В. К., (преподаватель. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. СПбГАСУ)
С. 60-62
Исторический анализ возникновения понятия «ассертивность»Зеленина Н. М., (Исследователь. Преподаватель-исследователь Московский Педагогический Государственный Университет)
С. 63-65
Формирование безопасного поведения у дошкольников с ограниченными возможностями здоровьяИванова Ж. Н., (аспирант, заведующий муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33», Красноярский край, г. Ачинск)
С. 66-71
Особенности преподавания первой помощи в различных ситуациях в курсе дисциплины безопасность жизнедеятельности для бакалавров в современных условияхКарьёнов С. Р., (доцент кафедры Спортивной медицины, кандидат педагогических наук Российский университет спорта (РУС ГЦОЛИФК))
С. 72-74
Методика проведения промежуточной аттестации студентов технического вуза по физикеКасаткина Т. И., (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»)
Дубовицкая Т. В., (К.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»)
Татьянина Е. П., (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»)
Ремизова О. И., (к.ф.-м.н., доцент, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»)
С. 75-79
Методы обучения акварельной живописи в вузах востока и западаЛи Ч. , (Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена, Санкт-Петербург)
С. 80-85
Синергетический и диалектический подходы к обучению: возможности интеграцииЛунева Т. А., (кандидат технических наук, доцент ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (гор. Красноярск))
Лунев В. В., (кандидат социологических наук, доцент ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (гор. Красноярск))
Михайличенко А. Г., (КГБОУДПО «Красноярский краевой центр медицинского образования» (гор. Красноярск))
Рахинский Д. В., (доктор философских наук, доцент ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» (гор. Красноярск) ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» (гор. Красноярск))
С. 86-88
Развитие творческого мышления дошкольников посредством технологии ТРИЗМамедова Л. В., (Кандидат педагогических наук, доцент Технический институт (филиал) Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова , г. Нерюнгри, Россия)
С. 89-93
Преподавание дисциплины «русский язык и культура речи» студентам негуманитарного профиля в техническом вузеМихайлова И. В., (старший преподаватель кафедры «Русского и иностранных языков» ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»)
С. 94-98
Формирование сенсорной культуры как важная составляющая обучения в вузеПетрищева Н. С., (к.п.н., доцент, НИУ РАНХиГС)
Свешникова И. А., (к.п.н., доцент, НИУ РАНХиГС)
Тарасова О. М., (к.ф.н., доцент, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Институт дистанционного обучения)
Фрайфельд Е. Б., (к.п.н., доцент, НИУ РАНХиГС)
С. 99-102
К вопросу о проектировании в академической деятельностиРаева М. С., (Аспирантка, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы»)
Биисова Г. И., (Соискатель, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы»)
С. 103-106
Использование ресурсов исторического парка «Россия-моя история» в преподавании общественных и гуманитарных дисциплин: методический аспектСкопа В. А., (доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент российской академии естествознания, заведующий кафедрой философии и культурологии Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул))
С. 107-111
Развитие интерактивной среды в условиях смешанного обучения будущих учителей физической культурыСурков А. М., (кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
Суханова Е. Ю., (кандидат биологических наук, доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
Штукин Н. Н., (преподаватель кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
С. 112-117
Проектирование модели социально-личностного развития младших подростков в иноязычной образовательной средеЮсупова Т. Г., (Кандидат педагогических наук, доцент Государственный гуманитарно-технологический университет)
С. 118-120
Филология
Языковая экспедиция Хакниияли в 2021 году: некоторые итогиАбдина Р. П., (кандидат филологических наук (10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание) старший научный сотрудник Государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение Республики Хакасия «Хакасский научно- исследовательский институт языка, литературы и истории» (Абакан))
Кызласов А. С., (кандидат филологических наук (10.02.06 Тюркские языки) ведущий научный сотрудник Государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение Республики Хакасия «Хакасский научно- исследовательский институт языка, литературы и истории» (Абакан))
Белоглазов П. Е., (кандидат филологических наук (10.02.06 Тюркские языки) старший научный сотрудник Государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение Республики Хакасия «Хакасский научно- исследовательский институт языка, литературы и истории» (Абакан) )
С. 121-125
Методы измерения манипулятивной воздействующей силы инфлюэнсеров в социальных сетях в рамках исследования цифровых лексемАлексеев А. В., (канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка №6 МГИМО МИД РФ Московский государственный институт международных отношений, г. Москва, Россия)
С. 126-130
Детские сказки в фольклоре даргинцев: тематика и художественное своеобразиеАлиева Ф. А., (кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Института языка, литературы и искусства ДФИЦ РАН (г. Махачкала))
Мухамедова Ф. Х., (доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института языка, литературы и искусства ДФИЦ РАН (г. Махачкала))
С. 131-136
Словообразовательное гнездо как объект лингвистического исследования (на материале наименований времен года в русском и английском языках)Ачаева М. С., (кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Елабужского института Казанского федерального университета)
С. 137-140
Анализ системности языка для специальных целей в сфере международного воздушного праваЗакирова Е. С., ( д-р филол.н., профессор, ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)» (10.02.20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание))
Циленко Л. П., (к.пед.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский государственный политехнический университет»)
Медведева Е. П., ( тьютор ШИЯ, Научный исследовательский институт «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) г. Москва)
С. 141-145
Порядок слов и синтаксическая неоднозначность в русском языкеЛю Ш. , (аспирант, Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина)
С. 146-150
Латинские и греческие корни в составе немецких дериватов, образующих медицинский дискурсМалыгина Г. Е., (к.филол.н., доцент ГБОУ ВО ПИМУ Минздрава РФ, (Нижний Новгород))
С. 151-152
Англоязычные названия художественных фильмов во франкоязычном прокатеМоктар А. , (аспирант Педагог дополнительного образования (РУДН))
С. 153-158
Лакунарность терминополя современного переводоведения в свете интерсемиотики (экспериментальное исследование)Панкова М. В., (аспирант кафедры переводоведения и когнитивной лингвистики Московский государственный областной университет (Мытищи))
С. 159-163
«Цветочные» имена в антропонимических системах народов ДагестанаСултанов К. Г., (кандидат филологических наук, Дагестанский государственный университет (г. Махачкала))
Исаева А. С., (кандидат филологических наук, доцент, Дагестанский государственный университет народного хозяйства (г. Махачкала))
Гаджиахмедова А. Н., (студентка Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет) (г. Москва))
С. 164-168
Номинация растений в городских вывесках в России и Китае: лингвокультурологический и психологический аспекты восприятияСунь Ц. , (Аспирант Санкт-Петербургский государственный университет)
С. 169-174
Принципы анализа фоносемантической структуры поэтической речи в трудах В. ВейдлеСупрун С. В., (канд. филол. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (г. Краснодар))
С. 175-177
Современные тенденции именования человека в китайском языкеЦянь Ц. , (Аспирант, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина)
С. 178-184
Английские инкорпорированные комплексы в предложенииЩербо П. А., (К. филол. н., доцент, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации)
С. 185-187
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки