Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Управление качеством услуг населению путем перевода автомобилей на экологически чистые виды топлива

E-mail Печать

Н.Б. Москалева,  (К.э.н., доцент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)

Серия «Экономика и Право» # 04  2017

Рассмотренный в статье один из индикаторов качества услуг, оказываемых населению с использованием автомобильного транспорта - количество вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта и пути его снижения приобретают в современной России особую актуальность. В статье излагается эффективность перевода автомобилей на газомоторное топливо, использования экологически чистых классов традиционных видов топлива.
В статье выявляются основные причины негативного проявления рассматриваемого индикатора и предлагаются комплексные, многовекторные меры по снижению количества вредных выбросов в атмосферу автотранспортом и управлению качеством автотранспортных услуг населению социальной направленности.
Проведенное исследование по количеству выбросов вредных веществ в атмосферу от автомобильного транспорта по городам регионов России показало, что доля выбросов в атмосферу от автотранспорта в большинстве городов превышает 50 процентов, а в некоторых, например, в Краснодаре, доходит до 90 процентов. В статье, также, приводятся данные по уровню автомобилизации в некоторых городах Европы и России, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что уровень автомобилизации даже в некрупных российских городах сопоставим с показателями европейских столиц, но экологические требования к автотранспорту в нашей стране гораздо менее жесткие, в сравнении с европейскими. Кроме того, анализ срока службы автотранспорта России, позволяет сделать вывод о том, что в России парк автомобильного транспорта устаревший.
В статье подчеркивается, что снижению вредного воздействия устаревшего автотранспорта на население и окружающую среду из-за выбросов загрязняющих веществ в большом количестве может помочь перевод автотранспорта с бензинового и дизельного топлива на электрическую тягу и газомоторное топливо. Раскрывая проблемы применения электромобилей в России, автор отмечает возможность использования безвредного газомоторного топлива (ГМТ). Переход на газовое топливо вместо бензина позволяет в 5 раз сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. На основе проведенного исследования, предлагается ряд мер, стимулирующих и ускоряющих процесс перехода автомобильного транспорта на ГМТ.

Ключевые слова: Качество услуг; социально-экономическая эффективность; вредные выбросы в атмосферу; устаревший парк автотранспорта; природный газ; экологически чистые зоны; электромобиль.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Владимиров С. О совершенствовании городских транспортных систем в Российской Федерации. // Автомобильный транспорт. 2014. № 3.
2. Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326. Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 8 (Часть III). ст.2171. С.6079-6162.
3. Григорьев А. Газ взрывает рынок. // Экономика – Спецвыпуск редакции «Российская газета». 2014. № 84.
4. Коммерческий транспорт – Спецвыпуск редакции «Российская газета». 2013. № 66.
5. Материалы четвёртой международной конференции «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России». // Автомобильный транспорт. 2014. № 7.
6. Материалы 11-й международной выставки «Gas SUF» в Москве. // Автомобильный транспорт. 2014. № 12.
7. Москалева Н.Б. Экономические и организационно-технические методы обеспечения безопасной перевозки туристов автомобильным транспортом. Монография. М.: ДПК Пресс. 2012. 448с., ил.
8. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2014 года № 334-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года». Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2014. № 36. С.7-166.
9. Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2014 г. № 354-ПП «О мерах по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух автомобильным транспортом». Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2014. № 38.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р. Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 20. ст.2551. С.5135-5136.
11. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат. сб./ - М., 2012. 786с.
12. Фомченков Т. На голубом газу. // Технологии – Спецвыпуск редакции «Российская газета». 2014. № 124.
13. Фурсова И. Газ давление держит. // Экономика – Спецвыпуск редакции «Российская газета». 2014. № 131.
14. Экономика. – Спецвыпуск редакции «Российская газета». 2014. № 87.
15. Colvile R.N., Hutchinson E.J., Mindell J.S., Warren R.F. The Transport sector as a source of air pollution // Atmospheric Environment. 2001. Т. 35. № 9. С. 1537-1565.



© 
Н.Б. Москалева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Экономика и Право

Выпуск 2017 10 Economics

Выпуск 2017 09 Economics (page 1)

Выпуск 2017 09 Economics (page 2)

Выпуск 2017 08 Economics

Выпуск 2017 07 Economics

Выпуск 2017 06 Economics

Выпуск 2017 05 Economics (page 1)

Выпуск 2017 05 Economics (page 2)

Выпуск 2017 04 Economics (page 1)

Выпуск 2017 04 Economics (page 2)

Выпуск 2017 03 Economics

Выпуск 2017 02 Economics

Выпуск 2017 01 Economics

Выпуск 2016 12 Economics

Выпуск 2016 11 Economics (page 1)

Выпуск 2016 11 Economics (page 2)

Выпуск 2016 10 Economics

Выпуск 2016 09 Economics

Выпуск 2016 08 Economics

Выпуск 2016 07 Economics (page 1)

Выпуск 2016 07 Economics (page 2)

Выпуск 2016 06 Economics

Выпуск 2016 05 Economics (page 1)

Выпуск 2016 05 Economics (page 2)

Выпуск 2016 04 Economics

Выпуск 2016 03 Economics (page 1)

Выпуск 2016 03 Economics (page 2)

Выпуск 2016 02 Economics (page 1)

Выпуск 2016 02 Economics (page 2)

Выпуск 2016 01 Economics (page 1)

Выпуск 2016 01 Economics (page 2)

Выпуск 2015 11-12 Economics (page 1)

Выпуск 2015 11-12 Economics (page 2)

Выпуск 2015 09-10 Economics

Выпуск 2015 07-08 Economics

Выпуск 2015 05-06 Economics

Выпуск 2015 03-04 Economics

Выпуск 2015 01-02 Economics

Выпуск 2014 12 Economics

Выпуск 2014 11 Economics

Выпуск 2014 09-10 Economics

Выпуск 2014 07-08 Economics

Выпуск 2014 05-06 Economics

Выпуск 2014 03-04 Economics

Выпуск 2014 01-02 Economics

Выпуск 2013 12 Economics

Выпуск 2013 11 Economics (page 1)

Выпуск 2013 11 Economics (page 2)

Выпуск 2013 09-10 Economics

Выпуск 2013 07-08 Economics (page 1)

Выпуск 2013 07-08 Economics (page 2)

Выпуск 2013 05-06 Economics

Выпуск 2013 03-04 Economics

Выпуск 2013 01-02 Economics (page 1)

Выпуск 2013 01-02 Economics (page 2)

Выпуск 2012 11-12 Economics

Выпуск 2012-10 Economics

Выпуск 2012 8-9 Economics

Выпуск 2012-07 Economics (page 1)

Выпуск 2012-07 Economics (page 2)

Выпуск 2012 5-6 Economics

Выпуск 2012-04 Economics

Выпуск 2012-03 Economics

Выпуск 2012-02 Economics (page 1)