Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Сущность, структура и содержание научно-методического сопровождения в современных условиях развития общеобразовательной организации

E-mail Печать

О.В. Давлятшина,  (Аспирант, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров, зам. директора по НМР КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска)

Серия «Гуманитарные науки» # 03  2017

В статье раскрыто понятие «профессионально-личностное развитие» с позиций профессионального Стандарта педагогов, ФГОС ОО. Представлена сущность научно-методического сопровождения как целенаправленного процесса взаимодействия педагогов для реализации их профессионально-личностного развития. Смоделирована структура научно-методического сопровождения по направлениям видов деятельности сопровождающего и способов сопровождения. Раскрыто уровневое содержание (надпредметное, предметное, личностное) научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов в общеобразовательной организации.

Ключевые слова: Научно-методическое сопровождение, профессионально-личностное развитие, профессиональный Стандарт педагога, ФГОС ОО, сущность, структура, уровневое содержание научно-методического сопровождения, общеобразовательная организация.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Галицких, Е.О. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления будущего педагога в университете [Текст] : монография / Е.О. Галицких. – СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 264 с.
2. Гребёнкина, Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного образования [Текст] : монография / Л.К. Гребёнкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Рязань, 2006. – 224 с.
3. Давлятшина, О.В. Профессионально-личностное развитие педагогов в условиях общеобразовательной организации [Текст] : учеб.-метод. пособие / О.В. Давлятшина; под науч. ред. Е.О. Галицких. – Киров : Радуга – ПРЕСС, 2015. – 195 с.
4. Даутова, О.Б. Управление введением ФГОС основного общего образования [Текст] / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А Пивчук. – СПб. : КАРО, 2013. – 160 с.
5. Казакова, Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход) [Текст] : автореф. дис. … д-ра пед. наук 13.00.01 / Е.И. Казакова. – СПб, 1995. – 32с.
6. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Г. Маралов. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2004. – 256 с.
7. Мардахаев, Л.В. Социально-психологическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [Текст] / Л.В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. – 2010. – №6. – С. 7–10.
8. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия [Текст]: монография / М.Н. Певзнер [и др.] / под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 316 с.
9. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе [Текст] : метод. пособие / М.М. Поташник. ? М. : Педагогическое общество России, 2011. – 448 с.
10. Поташник, М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой [Текст] : метод. пособие / М.М. Поташник. – М. : Педагогическое общество России, 2014. – 320 с.
11. Симонова, Г.И. Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся. [Текст] : монография / Г.И. Симонова. – Киров: ВятГГУ, 2005. – 320 с.
12. Тарита, Л.Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе [Текст] : автореф. дис. … кан. пед. наук: 13.00.01 / Л.Г. Тарита. – СПб., 2000. – 22 с.
13. Тряпицына, А.П. Педагогика [Текст] : учеб. для вузов / А.П. Тряпицына [и др.]. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.
14. Тубельский, А. Н. Школа самоопределения: первый шаг: Из опыта работы коллектива школы № 734 г. Москва в первом экспериментальном учебном году: Материал для обсуждения: Часть I. – М. : ВНИК «Школа», 1989. ? 157 с.
15. Шумакова, К.С. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателей и руководителей ДОУ [Текст] / К.С. Шумакова // Образование и наука. – 2008. – №7 (55). – С. 61?69.
16. Ямбург, Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? [Текст] / Е.А. Ямбург. – М. : Просвещение, 2014. – 75с.
 


©  О.В. Давлятшина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

Подписка на Новости Издательства

Имя
Email
 
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"