Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Деятельность культурно-просветительных учреждений РККА во время военных конфликтов на Дальнем Востоке (1938-1939 гг.)

E-mail Печать

А.В. Македонский,  (К.и.н., доцент, Государственный университет по землеустройству)

Серия «Гуманитарные науки» # 12 2017
Статья посвящена анализу деятельности культурно-просветительных учреждений Рабоче-Крестьянской Красной Армии во время военных конфликтов на Дальнем Востоке в 1938-1939 гг. На основе неопубликованных архивных источников показаны особенности культурно-просветительной работы в частях и подразделениях в период их пребывания на Дальнем Востоке. Рассмотрены средства, формы и методы духовного воздействия на военнослужащих, выявлены достижения и недостатки. Выделены главные направления работы культурно-просветительных учреждений: обеспечение боевой подготовки, укрепление воинской дисциплины, политическое воспитание личного состава. Подчёркнуто, что существенный вклад в создание патриотического подъёма в войсках внесли деятели искусства. Отмечено, что в результате проводимой работы по обеспечению боевой подготовки и укреплению воинской дисциплины наряду с реальными достижениями имелись существенные недостатки, что не позволяет оценивать её результаты как позитивные. В то же время упомянуто, что итоги работы по политическому воспитанию бойцов и командиров РККА во время военных конфликтов на Дальнем Востоке можно охарактеризовать как довольно высокие, о чем свидетельствует рост их политической сознательности, тяга в партию и комсомол, а также стремление попасть на фронт. В выводе сказано, что культурно-просветительная работа в Красной Армии во время боёв у озера Хасан и на реке Халхин-Гол наряду с общими по содержанию и по форме чертами имела свою специфику. В связи с этим политорганами при проведении данной работы с личным составом расставлялись соответствующие акценты.

Ключевые слова: Рабоче-Крестьянская Красная Армия, культурно-просветительные учреждения, культурно-просветительная работа, боевая подготовка, воинская дисциплина, политическое воспитание, бойцы и командиры, военнослужащие, политорганы, политработники.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Антипин Л.Н. Деятельность государственных органов и общественных организаций по воспитанию личного состава Красной Армии в межвоенный период (1921-июнь 1941 гг.): опыт, тенденции, уроки. Дис. …докт. ист. наук. – М., 2001. – 382с.
2. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945. Т.1. – М.: Воениздат, 1963. – 570с.
3. История второй мировой войны 1939-1945. Т.2. – М.: Воениздат, 1974. – 480с.
4. Политорганы Советских Вооружённых Сил: Историко-теоретический очерк. / Под ред.Г.В. Средина. – М.:Воениздат,1984. – 400с.
5. Российский государственный военный архив (РГВА), ф.9, оп.29, д. 426.
6. РГВА, ф.9, оп.29, д.427.


©  А.В. Македонский, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки

Выпуск 2018-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 3)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 3)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-04 Humanities

Выпуск 2017-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-02 Humanities

Выпуск 2017-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-10 Humanities

Выпуск 2016-09 Humanities

Выпуск 2016-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 3)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-01 Humanities

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 1)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 2)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 3)

Выпуск 2015 09-10 Humanities

Выпуск 2015 07-08 Humanities

Выпуск 2015 05-06 Humanities

Выпуск 2015 03-04 Humanities

Выпуск 2015 01-02 Humanities

Выпуск 2014 11-12 Humanities

Выпуск 2014 09-10 Humanities

Выпуск 2014 07-08 Humanities

Выпуск 2014 05-06 Humanities

Выпуск 2014 03-04 Humanities

Выпуск 2014 01-02 Humanities

Выпуск 2013 11-12 Humanities

Выпуск 2013 09-10 Humanities

Выпуск 2013 07-08 Humanities

Выпуск 2013 05-06 Humanities

Выпуск 2013 03-04 Humanities

Выпуск 2013 01-02 Humanities

Выпуск 2012 11-12 Humanities

Выпуск 2012 09-10 Humanities

Выпуск 2012 07-08 Humanities

Выпуск 2012-06 Humanities

Выпуск 2012 04-05 Humanities

Выпуск 2012-03 Humanities

Выпуск 2012-02 Humanities

Выпуск 2012-01 Humanities