Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Генезис проблемы педагогического управления процессом опережающей профессиональной подготовки бакалавров

E-mail Печать

М.В. Усынин,  (Соискатель, первый проректор, ЧОУ ВО «Русско-Британский Институт Управления», г. Челябинск)

Серия «Гуманитарные науки» # 02 2018
В статье рассматривается актуальная проблема педагогического управления процессом опережающей профессиональной подготовки, заключающаяся в необходимости обоснования возможности достижения высокого уровня способности и готовности осуществлять профессиональные управленческие функции на теоретико-методологическом уровне и недостаточной разработанностью понятийно-категориального аппарата и генетического анализа становления проблемы педагогического управления. В рамках статьи основное внимание сосредоточено на содержании историографических периодов и логике становления проблемы педагогического управления процессом профессиональной подготовки построения этапов психолого-педагогических исследований, ориентированных на опережающую подготовку бакалавров сферы управления. Установлено, что генезис исследуемой проблемы представлен последовательностью трёх периодов: «зарождение», «систематизация и проектирование», «конструктивизм опережающего уровня подготовки (образования)».

Ключевые слова: Генетический анализ, педагогическое управление, процесс опережающей профессиональной подготовки.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования в постиндустриальном обществе: коллективная монография / под ред. Э. Ф. Зеера, Д. П. Заводчикова. – Екатеринбург: РГППУ, – 2014. – 145 с.
2. Вазина, К. Я. Технология развивающего управления и непрерывное профессиональное саморазвитие / К. Я. Вазина, А. Ю. Петров – Н. Новгород: ВИПИ, 1996. – 296 с.
3. Видт, И. Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: автореферат. дис. ... докт. пед. наук / И. Е. Видт. – Тюмень. 2003. – 50. с.
4. Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании: учеб. пособие / М. А. Гончаров. – М.: Кнорус, 2006. – 480 с.
5. Загвязинский, В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации / В. И. Загвязинский // Образование и наука. – 2012. – № 4 (93). – С. 3-16.
6. Зинченко, А. П. Общая управленческая подготовка: монография / А. П. Зинченко. – Тольятти: ТАУ, 2006. – 160 с.
7. Ильясов Д.Ф., Сериков Г.Н. Теория управления образованием: Учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. специальностей и руководителей образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 344 с.
8. Менеджмент: современные проблемы управления: коллективная монография / Е.А. Гнатышина, Д.Н. Корнеев, Л.М. Базавлуцкая, Н.Ю. Корнеева, А.М. Рудакова, П.Г. Рябчук, Н.В. Уварина. – Челябинск : Цицеро, 2017. – 268 с.
9. Лысенкова, С. Н. Метод опережающего обучения. Книга для учителя. Из опыта работы / С. Н. Лысенкова. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
10. Львов, Л.В. Прогнозируемый темп формирования компетентности как инструмент педагогического управления опережающим уровнем образования / Л.В. Львов // Образование и наука. 2017. Т.19, №4. С. 38-57.
11. Львов Л.В. Проблемы моделирования профессионально-образовательной деятельности опережающего уровня // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. №1. С. 75-88.
12. Найн, А. Я. Рефлексивное управление профессионально-педагогическим образовательным учреждением: монография / А. Я. Найн. – Челябинск: Челяб. рабочий, – 2006. – 368 с.
13. Новиков, А. М. Постиндустриальное образование / А. М. Новиков. – М.: Эгвес, 2008. – 136 с.
14. Новиков, Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) / Д. А. Новиков. – М.: ИПУ РАН, 2001. – 83 с.
15. Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами / Д. А. Новиков – М.: Народное образование, 2009. – 416 с.
16. Новиков, П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования: Дис. ... д-ра пед. наук / П.Н. Новиков. – М., 1997 – 418 c.
17. Петров, А. Ю. Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профессиональной образовательной организации по повышению качества образования : монография / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, М. Н. Булаева. – Нижний Новгород : Нижегород. инс-т развития образования. 2016. – 217 с.
18. Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учеб. пособие / В. П. Симонов. – М.: Высш. образование, 2007. – 357 с.
19. Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Новосибирск : Норматика, 2013. – 128 с.
20. Щедровицкий, Г. П. Избранные труды / Г. П. Щедровицкий – М.: Школа Культурной Политики, 1995. – 800 с.
21. Яковлев, Е. В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов: монография / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. – Челябинск: РБИУ, 2010. – 316 с.
22. Якунин, В. А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты / В. А. Якунин. – Л.: ЛГУ, 1988. – 160 с.


©  М.В. Усынин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки

Выпуск 2018-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 3)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-04 Humanities

Выпуск 2017-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-02 Humanities

Выпуск 2017-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-10 Humanities

Выпуск 2016-09 Humanities

Выпуск 2016-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 3)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-01 Humanities

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 1)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 2)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 3)

Выпуск 2015 09-10 Humanities

Выпуск 2015 07-08 Humanities

Выпуск 2015 05-06 Humanities

Выпуск 2015 03-04 Humanities

Выпуск 2015 01-02 Humanities

Выпуск 2014 11-12 Humanities

Выпуск 2014 09-10 Humanities

Выпуск 2014 07-08 Humanities

Выпуск 2014 05-06 Humanities

Выпуск 2014 03-04 Humanities

Выпуск 2014 01-02 Humanities

Выпуск 2013 11-12 Humanities

Выпуск 2013 09-10 Humanities

Выпуск 2013 07-08 Humanities

Выпуск 2013 05-06 Humanities

Выпуск 2013 03-04 Humanities

Выпуск 2013 01-02 Humanities

Выпуск 2012 11-12 Humanities

Выпуск 2012 09-10 Humanities

Выпуск 2012 07-08 Humanities

Выпуск 2012-06 Humanities

Выпуск 2012 04-05 Humanities

Выпуск 2012-03 Humanities

Выпуск 2012-02 Humanities

Выпуск 2012-01 Humanities

Выпуск 04-2011 Humanities

Выпуск 03-2011 Humanities

Выпуск 02-2011 Humanities