Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Использование современных информационных технологий в работе студенческого научного общества (СНО) как средство формирования исследовательской компетенции будущего специалиста (на материале культуры речи и культуры общения студентов мед. специальностей)

E-mail Печать

Р.А. Арзуманова,  (К.п.н., доцент, Российский университет дружбы народов, г. Москва)

Г.К. Бокижанова,  (К.п.н., доцент, Академия «Болашак», г. Караганда, Казахстан)

Серия «Гуманитарные науки» # 04 2018
В статье раскрывается актуальность проблемы современной стратегии профессиональной подготовки студентов медицинских специальностей, основу которой составляют тенденции успешной профессиональной самореализации будущего специалиста в условиях профессиональной деятельности. Успешность профессиональной самореализации является результатом сформированности необходимого уровня профессиональных компетенций, среди которых особая роль принадлежит исследовательской компетенции в области медицины. Автор показывает, что задачи формирования исследовательской компетентности студентов – будущих специалистов являются аспектом стратегической образовательной политики студенческих научных обществ как условий организации соответствующей образовательной среды современного вуза. В статье рассмотрен ракурс формирования исследовательской компетенции студентов, связанный с одним из важных условий организации современной профессиональной медицинской среды – информационно-коммуникативным взаимодействием, культурой профессионального медицинского общения, навыками дискурсивного и поликультурного характера использования норм врачебной речевой, вербальной и невербальной, а также виртуальной коммуникации на основе привлечения инноваций информационных технологий. Автор раскрывает значимость культуры коммуникативного взаимодействия для успешной профессиональной самореализации будущего специалиста, а также выделяет аспекты формирования профессиональной коммуникативной компетентности, включающей и сформированность исследовательских навыков будущих специалистов-медиков. Также в статье показана эскалационная значимость освоения студентами норм профессионального и непрофессионального языка, формирования навыков употребления профессиональных узкоспециализированных медицинских понятий, грамматических конструкций и релевантной терминологии в контексте овладения информационно-коммуникативными ресурсами в профессиональной сфере.

Ключевые слова: Исследовательская компетенция, студенты, профессиональная самореализация, культура профессионального общения, дискурсивный и стратегический аспект межкультурного профессионального диалога современного специалиста в медицинской области, стратегия профессиональной подготовки.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Арзуманова Р.А. Формирование исследовательской компетенции студентов вуза в свете требований ФГОС нового поколения / Вестник Российского университета дружбы народов. // Серия: Вопросы образования: языки и специальность. - 2014. - № 1. - С. 7-12.
2. Бокижанова Г.К., Арзуманова Р.А., Шутенова С.А., Аубакирова М.А. К проблеме формирования навыков научно-исследовательской деятельности у будущих специалистов // Международный научный журнал «Актуальные проблемы современности» -2017 - №1 (15) – C. 67 – 71.
3. Вяткина, И. В. «Русский язык и культура речи» – средство формирования коммуникативной компетентности / И. В. Вяткина // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». – 2008. – № 1. – С. 160-161.
4. Гулиева, И. Ф. Вопросы эффективности информационных технологий в медицине / И. Ф. Гулиева, Е. В. Рюмина, Я. И. Гулиев //Менеджер здравоохранения. – 2011. – № 11. – С. 36-47.
5. Каплий, Е. С. Учебно-исследовательская компетентность студентов медицинского колледжа [Электронный ресурс] / Е. С. Каплий // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 11. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/11/13178
6. Русанова, Е. И. Особенности развития речевой деятельности студентов в рамках изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» / Е. И. Русанова // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 81-83.
7. Фелькер, Е. В. Основы формирования учебно-исследовательской компетентности у студентов-медиков / Е. В. Фелькер, А. В. Винокур, А. В. Дударь, В. В. Зубков // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4 (часть 2) – С. 395-396.


©  Р.А. Арзуманова, Г.К. Бокижанова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки

Выпуск 2018-05/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-05/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 3)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 3)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-04 Humanities

Выпуск 2017-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-02 Humanities

Выпуск 2017-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-10 Humanities

Выпуск 2016-09 Humanities

Выпуск 2016-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 3)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-01 Humanities

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 1)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 2)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 3)

Выпуск 2015 09-10 Humanities

Выпуск 2015 07-08 Humanities

Выпуск 2015 05-06 Humanities

Выпуск 2015 03-04 Humanities

Выпуск 2015 01-02 Humanities

Выпуск 2014 11-12 Humanities

Выпуск 2014 09-10 Humanities

Выпуск 2014 07-08 Humanities

Выпуск 2014 05-06 Humanities

Выпуск 2014 03-04 Humanities

Выпуск 2014 01-02 Humanities

Выпуск 2013 11-12 Humanities

Выпуск 2013 09-10 Humanities

Выпуск 2013 07-08 Humanities

Выпуск 2013 05-06 Humanities

Выпуск 2013 03-04 Humanities

Выпуск 2013 01-02 Humanities

Выпуск 2012 11-12 Humanities

Выпуск 2012 09-10 Humanities