Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Исследование полисемиотической структуры романа Ренсома Риггза «Дом странных детей мисс Перегрин» и его экранизации (К вопросу о границах интерпретации)

Самосюк Наталья Львовна  (К.филол.н., Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва)

Особенностью романа «Дом странных детей мисс Перегрин» является полисемиотичный принцип построения текста, при котором различные знаковые системы взаимодействуют друг с другом. Речь идет как о включении фотографий в структуру повествования, так и о конвертации визуальных эффектов, характерных для жанрового кино в систему художественных образов. Контекстуальная взаимосвязь всех компонентов повествования, возникающая при корреляции знаковых систем: визуальной (фотографий) и вербальной (текста), - позволила зафиксировать пути перераспределения смысловых элементов концепта «странный» в повествовательной системе романа «Дом странных детей мисс Перегрин». Анализ исследуемого материала показал, что многие приведенные в книге фотографии обладают разной степенью проявления нарратива, в то время как художественные образы в романе наоборот создаются с ориентацией на опыт зрительного восприятия, заимствованного из кино.

Ключевые слова:Полисемиотическая структура, визуальный компонент, код, семиотика, контекст, экранизация

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Самосюк Н. Л. Исследование полисемиотической структуры романа Ренсома Риггза «Дом странных детей мисс Перегрин» и его экранизации (К вопросу о границах интерпретации) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№04. -С. 147-151
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки