Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Интеллектуально-личностный ресурс субъекта развития: постановка проблемы и содержание понятия

E-mail Печать

О.Н. Истратова,  (К.псх.н., Южный федеральный университет Институт компьютерных технологий и информационной безопасности, Таганрог)

И.А. Кибальченко,  (Д.псх.н., Южный федеральный университет Институт компьюте.ных технологий и информационной безопасности, Таганрог)

Т.В. Эксакусто,  (К.псх.н., Южный федеральный университет Институт компьютерных технологий и информационной безопасности, Таганрог)

Серия «Познание» - # 09-10  2016

Статья посвящена теоретическому исследованию содержания понятия интеллектуально-личностный ресурс. Обозначена актуальность изучения интегрированной формы интеллектуально-личностного ресурса. Показано, что интеллектуально-личностный ресурс может рассматриваться с позиций дифференцированного и интегрированного подходов, последний из которых является приоритетным. Представлен теоретический вывод предикторов интеграции интеллектуального и личностного ресурсов.

Ключевые слова: Интеллектуальный ресурс, личностный ресурс, структура, интеграция.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Волкова Е.В. Технология экспресс-диагностики индивидуальных ментальных ресурсов // Ментальные ресурсы личности: теоретические и прикладные исследования: Материалы третьего международного симпозиума (Москва, 20-21 октября 2016 г.) / Отв. ред. М.А. Холодная, Г.В. Ожиганова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. – 383 с. 303-308, С. 305.
2. Дружинина С.В. Интеллект, креативность и личностные свойства как факторы реальных достижений // Автореферат Дисс. .. канд. психол. наук. М., 2016. – 26 с.
3. Кашапов М.М., Пошехонова Ю.В. Метакогнитивные ресурсы преподавателя как субъекта образования // Безопасность и развитие личности в образовании / Материалы II-й Всероссийской научно-практической конференции (г. Таганрог,14-16 мая 2015 г.). – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015. – 240 с. – С. 94-98.
4. Кибальченко И.А., Эксакусто Т.В. Интеллектуально-личностный ресурс успешности потенциальных предпринимателей: постановка проблемы// Седьмая международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов; Светлогорск, 20-24 июня 2016/Отв. Ред. Ю.И. Александров, К.В. Анохин. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016 – С. 700-701.
5. Князева Т.Н. Современные аспекты проблемы интеллектуального развития подростков в период возрастного кризиса // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16562 (дата обращения: 20.09.2016.
6. Корнилова Т. В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания //Вестн. моск. ун-та. сер. 14. психология. 2010. № 1, 46 – 57.
7. Корнилова Т.В. Неопределенность, выбор
и интеллектуально-личностный потенциал человека (в развитие смысловой теории мышления)//Методология и история психологии. 2009. Том 4. Выпуск 4 С. 47 – 59.
8. Крысанова О. А. Интеллектуально-личностный потенциал будущего учителя физики как субъекта инновационной деятельности //Преподаватель XXI ВЕК, №1, 2012 с.15-29.
9. Локалова Н.П., Никонова Л.И. Становление интеллектуально-личностной системы старших дошкольников как показатель психологической готовности к школьному обучению [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 4(18). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).
10. Психология саморегуляции в XXI веке / отв. ред. В.И. Моросанова. – СПб.; М.: Нестор-история, 2011. Сергиенко Е.А. Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива // Психол. журн. 2011. Т. 32. №1. С. 120-132.
11. Сапогова Е.Е. психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 460 с.
12. Сергиенко Е.А. Контроль поведения: индивидуальные ресурсы субъектной регуляции [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. N 5(7). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: чч.мм.2016гг).
13. Суворова О.В., Сорокоумова С.Н., Споткай Л.А. Психолого-педагогические условия развития субъектности личности подростка // Приволжский научный журнал, 2015, № 2. С. 281-286.
14. Хазова С.А. Ментальные ресурсы субъекта в разные возрастные периоды. Дис. ... д-ра психол. наук. - Москва, 2014. - 540 с.
15. Холодная М.А. Понятийные, метакогнитивные и интенциональные способности как ресурсный фактор интеллектуального развития // Ментальные ресурсы личности: теоретические и прикладные исследования: Материалы третьего международного симпозиума (Москва, 20-21 октября 2016 г.) / Отв. ред. М.А. Холодная, Г.В. Ожиганова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. – 383 с. 26-32.
 



© 
О.Н. Истратова, И.А. Кибальченко, Т.В. Эксакусто, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"