Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Киноискусство как элемент пропаганды в Японии середины XX века

E-mail Печать

Д.Х. Шадиев,  (Аспирант, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Россия, Санкт-Петербург)

Серия «Познание» - # 05-06  2017

Кинематограф Японии — это интереснейшее явление в истории культуры и одно из ключевых мест в нем занимают пропагандистские фильмы. Двадцатый век для страны восходящего солнца является одним из самых бурных на произошедшие изменения в социуме. Общество, разрываемое на части из-за стремительной индустриализации и продолжительное военной экспансии находилось на грани истощения как людского так морального ресурса.
Это привело к потребности власти к формированию общественного мнения с нужным откликом на происходящие изменения, то есть - пропаганде. И именно кинематограф являлся тем инструментом который позволял наиболее продуктивно транслировать новые идеи и манипулировать информацией.Еще невыработанное критической мышление к новому виду искусства дало возможность практически безграничного влияния как на общество в целом, так и на индивидуума в частности.
В данной статье авторрассматривает кинематограф как элемент пропагандыв середине XX века на примере Японии.Анализ производится на основе исследования ряда кинолент таких как «Пять разведчиков» («Гонин-но сэккохэй» 1938 года) режиссера Томотака Тадзака, «Малайский тигр» («Марэй но тора» 1943 год) Масато Коги,«Божественные моряки Момотаро» («Момотаро: Уми но симпэй» 1945 года) режиссера Мицуё Сэо и других. Эти кинокартины являются образчиками существующей тогда направленности в кинематографе, который стал инструментом, создающим нужный отклик на проводимую политику Японии у населения данной страны.

Ключевые слова: Дзидайгэки; Япония; Малайский тигр; Пять разведчиков; кинематограф; пропаганда.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алпатов В.М. История и культура Японии. М.: Институт востоковедения Ран, Издательство “Крафт+”, 2002. – 288с.
2. Агафонова Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма. – Минск: Тесей, 2008. –392 с.
3. Баскаков В.Е. Фильм - движение эпохи. - М.: Искусство, 1989. - 220с.
4. Бенедикт Р. Хризантема и меч: модели японской культуры. — СПб.: Наука, 2004. — 360 с.
5. Ивасаки А. История японского кино. М.: Прогресс,1966. – 320 с.
6. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию.
7.Комаров C.B. История зарубежного кино. - Т.1. - М.: Искусство, 1965. - 416с.
8.Костина А.В. Культурология: учебник. — М.: КноРус, 2008. — 320 с.
9.Кравченко А.И. Культурология. - М.: Академический Проект, 2000. - 736с.
10. Ленин В.И. Полное собрание сочинений, изд. 5-е. М.: Издательство политической литературы, 1970. Т.44. – 742 с.
11. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики, Таллин, 1973. – 92 с.
12. Сато Т. Кино Японии. М.: Радуга, 1988. – 224с.
13. Сэнсом Дж. Б. Япония: краткая история культуры. СПБ.: Издательство “Евразия”, 1999. – 576с., илл.
14. Jonathan ClementsAnime: A History. UK.:British Film Institute, 2013. – 256p.
15. Jonathan Clements, Helen McCarthyThe Anime Encyclopedia: A Guide to Japanese Animation Since 1917. – California: Stone Bridge Press, 2006. – 867p.



© 
Д.Х. Шадиев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"