Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Применение технологии психолого-педагогического взаимодействия и ее роль в повышение результативности подготовки юных спортсменов

E-mail Печать

А.Н. Кутейников,  (К.псх.н., доцент, Северо-Западный институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)

Д.Ю. Поляков,  (Аспирант, Северо-Западный институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»)

Серия «Познание» - # 05-06  2017

Рассматривается вопрос о повышении результативности подготовки юных спортсменов в случае если наблюдается ориентация тренера не на обычное директивное воздействие, а на психолого-педагогическое взаимодействие. Психолого-педагогическое взаимодействие определяется как педагогическая технология, предполагающая взаимное согласование в коммуникации и координацию индивидуальных действий спортсмена и тренера.
В результате проведенного исследования установлено, что более результативными являются те диады «тренер-спортсмен», где наблюдается установка со стороны тренера принимать во внимание индивидуальные свойства личности и индивидуальные реакции спортсмена. Также было отмечено, что качество индивидуальной подготовки начинающих спортсменов повышается, если имеет место совместимость тренера и спортсмена по показателям темперамента и тревожности.

Ключевые слова: Психолого-педагогическое взаимодействие, субъект-субъектный подход, результативность достижений спортсмена, индивидуальный подход, совместимости тренера и спортсмена, спортивная успешность.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности / Б.А. Вяткин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 135 с.
2. Дашкевич О.В., Зобков В.А. Личностные факторы психической готовности юного спортсмена к спортивной деятельности. – М.: ГЦОЛИФК, 1982. – 79 с.
3. Коломинский Я.Л., Плескачева Н.М., Заяц И.И., Митрахович О.А. Психология педагогического взаимодействия. - СПб, Речь, 2007. – 240 с.
4. Кутейников А.Н. Математические методы в психологии. – СПб, Речь, 2008, 176 с.
5. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко А.Д., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. – М, Просвещение, 1900. – 256 с.
6. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин: Харвест; Минск; 1998



© 
А.Н. Кутейников, Д.Ю. Поляков, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"