Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Некоторые особенности штриховой техники в скрипичных концертах композиторов-романтиков Ф. Мендельсона и Я. Сибелиуса

E-mail Печать
З.Э. Алиева,  (Доцент, Крымский инженерно-педагогический университет)

Серия «Познание» - # 07-08  2017

В представленной статье были изучены некоторые особенности штриховой техники в скрипичных концертах композиторов-романтиков Ф.Мендельсона и Я.Сибелиуса. Здесь подчеркнуто особое значение штрихов в исполнении скрипок, поскольку правильное использование разных смычковых способов исполнения мелодии месте с вибрато, и является определением культуры звука скрипача. Художественные средства концертов Ф.Мендельсона являются традиционными, но они исполняются новаторскими методами. Одним из главных аспектов является виртуозная игра, а благодаря разным видам скрипичной техники выходит на уровень мотивно-образующих его элементов. Партия солиста состоит из комплекса инструментальных приемов, благодаря которым раскрывается величайший музыкальный потенциал инструмента. Кроме этого, виртуозность исполнения подчинена общему замыслу концерта, благодаря чему органично сочетается с оркестровой партией.
Представленный инструментальный состав скрипичного Концерта Яна Сибелиуса является более масштабным, чем сочинения Мендельсона. Главным отличительным качеством оркестровки представлены контрастные сопоставления разных по количеству голосов тембровых групп инструментов, что значительно повлияло на регистровое, тембровое и функциональное соотношение солиста и оркестра.

Ключевые слова: Cкрипичный концерт, композитор, штриховая техника, вибрато, мелодия, Я. Сибелиус, Ф. Мендельсон.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бобырь Н.А. Особенности художественной выразительности штриховой техники альта в струнных квартетах Д.Д.Шостаковича// Научная статья: Издательский Дом "Академия Естествознания" (Пенза) 2015 №2-2. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24921625 (дата обращения:21.05.2017)
2. Гвоздев А.В. Звукоизвлечение на скрипке в связи с задачами художественного исполнения//Научная статья: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, выпуск № 151 / 2012 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zvukoizvlechenie-na-skripke-v-svyazi-s-zadachami-hudozhestvennogo-ispolneniya (дата обращения: 21.05.2017)
3. Даукеева С. Философия музыки Абу Насра Мухаммада аль-Фараби. Алматы: Фонд Сорос — Казахстан, 2002. — 352 с
4. Либерман М.Б, Берлянчик М.М. Культура звука скрипача: Пути формирования и развития / М.Б. Либерман, М.М. Берлянчик – М.: Музыка, 2005. – 160 с.
5. Мендельсон Феликс. Скрипичный концерт [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.belcanto.ru/mendelssohn_concerto_violin.html (Дата обращения 25.02.2017)
6. Минаков А., Минаков С. Всеобщая история музыки / А.Минакова, С.Минаков М.: Эскимо 2010-554 с.
7. Сибелиус Ян. Скрипичный концерт [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.belcanto.ru/sibelius_violin.html (Дата обращения 25.02.2017)
8. Сплавская Л.И. Романтизм и его особенности в скрипичных концертах композиторов-романтиков// Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 3(3). URL: https://sibac.info/journal/student/3/72328 (дата обращения: 21.05.2017).
9. Флеш К. Искусство скрипичной игры. Том 1 / К. Флеш. – М.: Музыка, 2004. – 274 с.
10. Ширинский А.А. Штриховая техника скрипача / А. А. Ширинский – М.: Музыка, 2013. – 85 с.



© 
З.Э. Алиева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"