Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

«Искусство пустоты» в дизайне детских иллюстрированных книг Китая

E-mail Печать

Люй Цзинь,  (Аспирант, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица)

Серия «Познание» # 9-10  2017
Традиционная китайская культура становится популярной и востребованной не только в Китае, но и за его пределами, что, безусловно, свидетельствует об актуализации эстетической ценности наследия Китая в современном мире межкультурных коммуникаций.
XX век является принципиально значимым столетним периодом развития детской иллюстрированной книги в Китае. В силу многих исторических причин процесс эволюции детских книжных изданий был сложным и переменчивым, с чередованием периодов застоя и прогресса.
Вслед за всеобщей модернизацией, за последние 10 лет в социальной и научно-технологической сфере произошли глобальные изменения, положительно повлиявшие на развитие детских иллюстрированных книг. Эстетика китайской культуры, сохранившейся в древних книгах, не потеряла своего значения и в контексте развития современных иллюстрированных детских изданий. Искусство владения свободным пространством, тесно связанное с культурой и эстетическими концепциями Китая, является одним из ключевых аспектов современного книжного дизайна.

Ключевые слова: Традиционная культура Китая, детская иллюстрированная книга Китая, искусство владения свободным пространством, книжное оформление, дизайн книги, композиция, верстка, эстетика китайской культуры, эволюция детской книги, графический язык.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Виноградова Н. Искусство Китая / Н.А. Виноградова. – М.: Изобразительное искусство, 1988. – 259 с.
2. Духовная культура Китая / гл. ред. М. Л. Титаренко, Ин-т Дал. Востока РАН. - М.: Восточная литература, 2006. - Т. 6: Искусство. - 1031 с.
3. Известный китайский литератор Цзи Сяньлинь: «Читать полезно» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russian.china.org.cn/people/txt/2007-11/22/content_9270801.htm (дата обращения - 22 октября 2017 года)
4. Марков Л. Система дуальных противоположностей инь - ян в сравнительном освещении / Л. Марков // Восток. - М., 2003. - № 5. - С. 17-31.
5. Мартыненко Н. Предпосылки возникновения концепции «инь-ян» в китайской культуре / Н.П. Мартыненко // Arbor mundi. Мировое дерево. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. М., 2006. - Вып. 12. - С. 46-69.
6. Роули Дж. Принципы китайской живописи. Книга Прозрений / Дж. Роули / Сост. В.В. Малявин. – М.: Наталис, 1997. - С. 212-325.
7. Сянюань Ли. Влияние оформления древних книг на дизайн современных изданий / Ли Сянюань // Упаковка и проектирование. - 09. 2014. - № 35 (18). - С. 104-107.
8. Фанянь Пэн. К вопросу о влиянии древней китайской книги на современный дизайн / Пэн Фанянь // Искусство и дизайн. – 2010. - № 6. - С. 102-104.
9. Чжичжун Ли. История книжного оформления в древнем Китае / Ли Чжичжун. - Шанхай: Коммерческая пресса, 1985. - 177 с.
10. Юндэ Ян. Оформление древних книг в Китае / Ян Юндэ. - Пекин: Издательство народной живописи, 2006. – С. 71.
11. Юнинь Цю. Сны о детстве и отрочестве - художественный анализ картины в стиле монохромной живописи Лян Пэйлуна / Цю Юнинь // Гонконг Вэньхуэйбаo, 2012.03.16. - С. 11.
12. Эволюция оформления обложки китайской книгикак отражение перемен в традиционной культуре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.synologia.ru (дата обращения – 21 октября 2017 года)



© 
Люй Цзинь, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"