Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Реабилитация буржуазного кинематографа на страницах журнала «Искусство кино» (1986-1991 гг.)

E-mail Печать

Н.Э. Шишкин,  (К.филол.н., доцент, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»)

Серия «Познание» # 11-12  2017
В статье на примере публикаций в журнале «Искусство кино» второй половины 80-х годов ХХ века освещается процесс освобождения отечественной кинокритики от советского идеологического подхода к оценке кинематографа капиталистических стран. Автор выделяет наиболее реакционные, по мнению советской пропаганды, компоненты буржуазного кино и прослеживает кардинальное изменение отношения к ним со стороны ориентированного на «перестройку» издания.

Ключевые слова: Кинокритика, буржуазный кинематограф, «Искусство кино», «перестроечная» пресса.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Арабов Ю. Виват, новые времена! // Искусство кино. 1991. № 7. С. 9.
2. Быков Д. 90-е. Сады скорпиона // Искусство кино. 2001. № 1. Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2001/01/n1-article11. дата обращения 30.08.2017.
3. Дмитриев В., Разлогов К. «Обновление… которого нет» // Искусство кино. 1987. № 8. С. 116 – 125
4. Дорошевич А. Пристрастия молодости // Искусство кино. 1989. № 12. С. 32.
5. Дроздова М. Бутерброды // Искусство кино. 1989. № 12. С. 60 – 65.
6. Зонтаг С. Магический фашизм // Искусство кино. 1991. № 6. С. 50 – 56.
7. Игнатьева Н. Судьба человека. Судьбы человечества // Искусство кино. 1985. №1. С. 130.
8. Искусство кино. 1989. № 11. С. 158-159.
9. История. Электронный ресурс Режим доступа: http://seance.ru/history
10. Карцева Е. «Доктор Живаго»: роман и фильм // Искусство кино. 1990. № 2. С. 120.
11. Карцева Е. Лаоокон или Троянский конь? // Искусство кино. 1990. № 3. С. 133 – 140.
12. Кирия И., Новикова А. История и теория медиа. М.: Издательский дом ВШЭ, 2017.
13. Кичин В. Весь этот Фосс // Искусство кино. 1990. № 3. С. 141.
14. Лаврентьев С. Ну что ж, поговорим о кризисе // Искусство кино. 1989. № 7 С. 122.
15. Москвина Т. 80-е. Надо бы располовинить // Искусство кино. 2001. № 1. Режим доступа: https://www.kinoart.ru/archive/2001/01/n1-article8.
16. Ревич В. Фантастика: жанр или способ думать? // Искусство кино. 1985. №1. С. 61 – 72.
17. Рейзен О. Мы как шпионы. Образ агента КГБ в зарубежном кино // Искусство кино. 1990. № 11. С. 127.
18. Собчак В. «Пляска смерти» // Искусство кино. 1991. № 3. С. 31 – 35.
19. Тимофеевский А. Тоска по Веронике Фосс // Искусство кино. 1988. № 6. С. 137
20. Трофименков М. Серджо Леоне: неожиданный эпилог // Искусство кино. 1989. № 10. С. 135.
21. Федоров А. Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966 – 1989) // Медиаобразование. 2016. № 3. С. 75 – 130;
22. Федоров А. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики. М.: МОО «Информация для всех», 2016.
23. Цыркун Н. «Дилижанс», США (1939) // Искусство кино. 1989. № 7. С. 103 – 105.
24. Шатерникова М. Жив ли Кинг Конг? // Искусство кино. 1989. № 5. С. 134 – 137.
25. Шестаков В. Новый Голливуд: тактика и стратегия // Мифы и реальность. Западный кинематограф сегодня. М.: Искусство, 1978. С. 91.
26. Ямпольский С. «Леди исчезает», Великобритания (1938) // Искусство кино. 1988. № 11. С. 110 – 111.


©  Н.Э. Шишкин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"