Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Реминисцентный взгляд на опыт подготовки профессиональных психологов в России

E-mail Печать

Н.Б. Шевкиева,  (К.псх.н., ФГБОУ ВО «Калмыцкий Государственный университет им. Б.Б. Городовикова, г. Элиста)

З.Н. Байтуманова,  (ФГБОУ ВО «Калмыцкий Государственный университет им. Б.Б. Городовикова, г. Элиста)

Я.М. Басангова,  (ФГБОУ ВО «Калмыцкий Государственный университет им. Б.Б. Городовикова, г. Элиста)

З.Р. Сержанова,  (ФГБОУ ВО «Калмыцкий Государственный университет им. Б.Б. Городовикова, г. Элиста)

Серия «Познание» # 12/2  2017
В статье дан анализ начальных этапов подготовки профессиональных психологов в России, отражен вклад некоторых персоналий в содержание и виды психологического образования. Рассмотрены представления о сущностных особенностях профессии «психолог», о ее востребованности в различных социальных сферах, тенденциях и перспективах развития.
Дана оценка одной из первых моделей психологического образования, концептуальный замысел которой был разработан Г.И. Челпановым. Показано, что он имел четкую теоретическую, методологическую и методическую проработку. Осмыслен опыт психотехников как первых практических психологов, дана его оценка. Автор обращает внимание на то, что именно психотехники заострили внимание на проблемах индивидуальной, дифференциальной психологии, на проблемах жизнедеятельности человека в специфических условиях деятельности и среды. Аргументируется необходимость использования опыта подготовки психологических кадров, а также кардинального изменения психологического образования и стратегий подготовки профессиональных психологов в России.

Ключевые слова: Профессия, психолог, теоретические идеи, эмпирические факты, персоналии, психотехники, диагностика, коррекция, консультирование, психологическое образование.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Берулава Г.А.Методология современной психологии. М.-Воронеж: Изд-во Моск. психолог.-соц. ин-та; Издво НПО « Модэк», 2009.
2. Берулава Г.А.Психологические основы развития личности. М.; Издательство Университета Российской академии образования, 2009.- 232 с.
3. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во Смысл, 2005
4. Дружинин В.Н. Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии. – М.: ПЕР СЭ, СПб.: Иматон – М., 2000).
5. Дёмин А.Н. Психология общения: социокультурный анализ. Изд-во РГУ Ростов - на - Дону , 2003.
6. Котова И.Б., Развитие идеи личности в российской психологии (XIX–XX века) / И.Б. Котова, Э.А. Пирмагомедова.- Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2012. – 212 с.
7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т. II. – М.: Педагогика, 1983.
8. Челпанов Г.И. Задачи современной психологии // Психология. Философия. Образование. – М.: Московский психолого-социальный инстут; Воронеж: Изд-во НПО «Модек» 1999, С.348-350)
9. Шиянов, Е.Н. Личностно-развивающая психологическая практика в российском образовании [Текст] / Е.Н. Шиянов, С.В. Недбаева. – Ростов/Д., 2002.



© 
Н.Б. Шевкиева, З.Н. Байтуманова, Я.М. Басангова, З.Р. Сержанова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"