Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Психологические аспекты краудсорсинга в контексте организационной культуры

E-mail Печать

Л.С. Махакова,  (К.псх.н., ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ)

Серия «Познание» # 03  2018
В статье анализируются психологические аспекты использования краудсорсинга в организационной культуре. Впервые в отечественной теории психологии предпринята попытка рассмотрения краудсорсинга в контексте организационной культуры, обозначены его функции и выделены движущие психологические аспекты, лежащие в основе исследуемой проблемы. Автор полагает, что краудсорсинг способен оказывать положительное воздействие на организацию, ее персонал и организационную культуру, стимулируя вовлеченность корпоративного сообщества. А также с относительной легкостью через систему внутренних мотивов и ценностей человека влиять на все уровни (включая самый сложный глубинный уровень) данной культуры.

Ключевые слова: Организационная культура; структура организационной культуры; краудсорсинг; внутренний краудсорсинг; функции внутреннего краудсорсинга; персонал; внутриличностные мотивы; социальная ответственность; система ценностей.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Богданова, Д.А. О краудсорсинге [Текст] / Д.А. Богданова // Новые информационные технологии в образовании: материалы IX международной научно-практической конференции 2016. – Екатеринбург: РГППУ, 2016. - С 20-23.
2. Воронин, В.Н., Ионцева, М.В. Социальные сети как инструмент реализации социально-психологических механизмов организационной культуры [Текст] / В.Н. Воронин, М.В. Ионцева // Вестник университета. – М: ГУУ, 2017. – С. 141-146.
3. Дорошин, И.А. Медиакультура коммерческого предприятия как фактор изменения его организационной культуры [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. Наук (19.00.05) / Дорошин Илья Александрович; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 2016. - 25 с.
4. Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] / К. Камерон, Р. Куинн; пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2001. — 320 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
5. Насыров, И.Р., Савельев И.Л. Технологии краудсорсинга в государственном управлении [Текст] / И.Р. Насыров, И.Л. Савельев // Ученые записки Казанского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 154, кн.6. – С. 94-104.
6. Пурдехнад, Дж. Открытые инновации и социальные сети [Текст] / Дж. Пурдехнад // Проблемы управления в социальных системах. – 2010. – Т. 2, вып. 3. – С. 110–111
7. Чередниченко, И.П., Тельных, Н.В. Психология управления [Текст] / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608с.
8. Шапигузов, С.М., Синягин, А.К. «Краудсорсинг в госсекторе: инновация с расчетом на гражданское общество» [Текст] / С.М. Шапигузов, А.К. Синягин. – М: Бюджет, 2012. – вып.7. – С. 97-104
9. Starbuck W.H. Organizations and Their Environments / W.H. Starbuck // Handbook of Industrial and Organizational Psychology. - Chicago: Rand-McNally & Co., 1976.
10. Schein E.H. Organizational Culture and Leadership / E.H. Schein. – San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1991.
11. Schein E.H. On Dialogue, Culture and Organizational Learning / E.H. Schein // Organizational Dynamics. – 1993. Vol. 22. Is. 2. P. 40-51.


©  Л.С. Махакова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"