Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Взаимосвязь межкультурной чувствительности и стилей современного глобального конфликтного менеджмента в межкультурном деловом общении

E-mail Печать

И.Г. Белякова,  (К.псх.н., доцент, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ)

Серия «Познание» # 04  2018
Предметом исследования определена связь между межкультурной чувствительностью и стилями современного конфликтного менеджмента. Объектом исследования является понятие межкультурной чувствительности как составляющей части межкультурной компетентности. Применяя ретроспективный и сопоставительный анализ к исследованиям ведущих зарубежных авторов, автор рассматривает взаимовлияние межкультурной чувствительности и известных стратегий делового конфликтного менеджмента. Синтезируя полученные данные, автор исследует трактовки понятий межкультурной чувствительности, межкультурной осведомленности и межкультурной компетентности. Основным выводом исследования является тот факт, что коммуниканты с высокой межкультурной чувствительностью более эффективны в межкультурном взаимодействии, в том числе и деловом. Автор также делает вывод о том, что такие коммуниканты способны выбрать адекватную стратегию в преодолении межкультурных разногласий и конфликтов.

Ключевые слова: Межкультурная коммуникация, глобализация, коммуникант, межкультурная чувствительность, конфликтный менеджмент.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Amason, A. C., & Schweiger, D. M. (1997). The effects of conflict on strategic decision making effectiveness and organizational performance. In C. K. W. De Dreu & E. Van De Vliert (Eds.), Using conflict in organizations (pp. 208-222). Thousand Oaks, CA: Sage.
2. Anderson, N. H. (1981). Foundations of information integration theory. New York: Academic Press.
3. Baron, R. A. (1989). Personality and organizational conflict: Effects of the Type A behavior pattern and self-monitoring. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 44, 281-296.
4. Black, J. S., & Mendenhall, M. (1990). Cross-cultural training effectiveness: A review and theory framework for future research. Academy of Management Review, 15(1), 113-136.
5. Copeland, L., & Griggs, L. (1985). Going international. New York: Random House.
6. Brislin, R., & Yoshida, T. (1994). Intercultural communication training: An introduction. Thousand Oaks, CA: Sage publications.
7. Caldwell, D. F., & O’Reilly, C. A. (1982). Boundary spanning and individual performance: The impact of self-monitoring. Journal of Applied Psychology, 67(1), 124-127.
8. Cegala, D. J. (1981). Interaction involvement: A cognitive dimension of communicative competence. Communication Education, 30, 109-121.
9. Chen. G. M. (2005). A model of global communication competence. China Media Research, 1, 3-11.
10. Chen, G. M. (2007). A review of the concept of intercultural effectiveness. In M. Hinner (Ed.), The influence of culture in the world of business (pp. 97-115). Germany: Peter Lang.
11. Chen, G. M., & Starosta, W. J. (1997a). A review of the concept of intercultural sensitivity. Human Communication, 1, 1-16.
12. Chen, G. M., & Starosta, W. J. (1997b). Chinese conflict management and resolution: Overview and implications. Intercultural Communication Studies, 1, 1-16.
13. Chen, G. M., & Starosta, W. J. (2000). The development and validation of the intercultural communication sensitivity scale. Human Communication, 3, 1-15.
14. Drake, L. E. (1995). Negotiation styles in intercultural communication. The International Journal of Conflict Management, 6(1), 72-90.
15. Hakansson, J., & Montgomery, H. (2003). Empathy as an interpersonal phenomenon. Journal of Social and Personal Relationships, 20(3), 267-284.
16. Hammer, M. R., Bennett, M. J., & Wiseman, R. (2003). Measuring intercultural sensitivity: The intercultural development inventory. International Journal of Intercultural Relations, 27, 421-443.
17. Janis, I. (1972). Victims of groupthink. Boston: Houghton Mifflin.
18. Rahim, M. A., & Bonoma, T. V. (1979). Managing organizational conflict: A model for diagnosis and intervention. Psychological Reports, 44, 1323-1344.
19. Sternberg, E. J., & Soriano, L. J. (1984). Styles of conflict resolution. Journal of Personality and Social Psychology, 47, 115-126.
20. Tedeschi, J. T. (1990). Self-presentation and social influence: An interactionist perspective. In M. J. Cody and M. L. McLaughlin (Eds.), The psychology of tactical communication (pp. 301-323). Clevedon, England: Multilingual Matters.
21. Terhune, K. W. (1970). The effects of personality in cooperation and conflict. In P. Swingleb (Ed.), The structure of conflict (pp. 193-234). New York: Academic Press.
22. Thomas, K. W. (1977). Toward multi-dimensional values in teaching: The example of conflict behaviors. Academy of Management Review, 2, 484-490.
23. Van De Vliert, E. (1997). Enhancing performance by conflict-stimulating intervention. In C. K. W. De Dreu & E. Van De Vliert (Eds.), Using conflict in organizations (pp. 208-222). Thousand Oaks, CA: Sage.
24. Wilson, J. A., & Jerrell, L. S. (1981). Conflict, malignant, beneficial or benign. New Directions for Higher Education, 38, 105-123.


©  И.Г. Белякова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"