|
Статья посвящена изучению особенностей трансформации сбытовой политики предприятий в условиях экономического кризиса. Актуальность темы настоящего исследования обусловлена текущим наличием кризисных условий в экономике России в целом, и в туристической отрасли в частности, оказывающих влияние на деятельность предприятий, вынужденных адаптировать сбытовую политику под внешние условия хозяйствования. Цикличность кризисных условий требует от сбытовой политики любого предприятия высокой динамичности и мобильности, что актуализирует проблему разработки модели сбытовой политики, способной быстро реагировать на условия внешней среды, независимо от отрасли деятельности предприятия. Цель статьи заключалась в изучении и систематизации практических подходов к трансформации сбытовой политики предприятий на примере российской туристической отрасли. В статье представлен анализ сущности сбытовой политики предприятий как объекта влияния экономического кризиса, ее роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий в условиях кризиса, фундаментальные характеристики самого кризиса как экономического явления, сопровождающего деятельность предприятий во всем мире. На примере лидирующих туристических компаний России выявлены и систематизированы практические подходы к трансформации сбытовой политики, их форменные и концептуальные аспекты. Также, на основе проведенного исследования разработана модель трансформации сбытовой политики туристических компаний, демонстрирующая данный процесс в виде последовательных этапов. Подводя итоги исследования автор делает вывод о наличии универсальных аспектов трансформации сбытовой политики туристических компаний; при этом, подчеркивается наличие и персональных решений, касающихся форменной реализации подходов к трансформации сбытовой политики со стороны некоторых туристических компаний.
Ключевые слова:сбытовая политика, экономический кризис, трансформация, конкурентоспособность, влияние кризиса.
|