Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Капитан морского судна как «универсальный орган власти»: вопросы правового статуса

Скворцов Алексей Игоревич  (К.ю.н., Санкт-Петербургский государственный университет )

Полномочия капитана, выходящие за пределы судовождения, руководства экипажем судна и представления интересов судовладельца, анализируются как особый вид делегирования, предполагающий не столько передачу власти, полномочий или ответственности, сколько постановку перед капитаном специальных задач, предоставления средств для их исполнения, а также определение ответственности. При этом выполнение капитаном некоторых функций (удостоверение рождения, смерти, завещания) ещё не делает его государственным служащим, должностным лицом, представляющим государство. Капитан только удостоверяет некоторые экстренные события, но не осуществляет их государственную регистрацию, не имея властно-распорядительных полномочий. Капитан морского судна не имеет статуса государственного гражданского служащего, не отнесен к специальным субъектам (гл. 52 УПК РФ). Таким образом, капитан российского торгового судна, не имея государственно-властных полномочий, может лишь условно считаться «универсальным органом власти», с применением данного понятия исключительно в рамках доктринального анализа, т.е. в кавычках.

Ключевые слова:капитан морского судна, делегирование, полномочия, универсальный орган власти.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Скворцов А. И. Капитан морского судна как «универсальный орган власти»: вопросы правового статуса // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2018. -№05. -С. 201-204
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"