Гильманова Гульназ Фанилевна (Аспирант, ФГОУ ВО Башкирский государственный университет (г. Уфа))
|
Показана объективная необходимость приведения действующего законодательства в соответствие фактически складывающимся общественным отношениям. Закон, регулирующий режим чрезвычайной ситуаций и порядок его обеспечения, устанавливает полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом высшие должностные лица субъекта Российской Федерации в законе не упоминаются, в то время как, как правило, на них лежит обязанность по объявлению чрезвычайной ситуации в рамках региона. В соответствии с федеральным законодательством, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации существует несколько моделей организации органов государственной власти, в том числе и не предусматривающих отнесение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации к системе органов исполнительной власти. В данных регионах высшее должностное лицо юридически выведено из сферы правового регулирования в вопросах обеспечения режима чрезвычайной ситуации. Приведенная правовая коллизия противоречит сущности и реальной роли высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти. Предлагается внести в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» соответствующие изменения, наделив высших должностных лиц субъектов Российской Федерации определенными полномочиями.
Ключевые слова:Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, чрезвычайная ситуация.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гильманова Г. Ф. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в области объявления чрезвычайной ситуации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2018. -№06. -С. 121-123 |
|
|