Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

pzn18-03

Серия "Познагие" № 03_2018

Hand made как порождение постмодернизма

E-mail Печать

И.А. Антонова,  (Аспирант, АНО ВО «Гуманитарный университет», г. Екатеринбург)

Серия «Познание» # 03  2018
В статье исследуются современные практики рукоделия и декоративно-прикладного творчества, получившие название handmade. Автор определяет данный феномен как порождение эпохи постмодернизма, на что указывают такие признаки, как: появление новой терминологии, особенности используемых материалов, своеобразная индустрия handmade, интертекстуальность изготовляемых вещей, изменения мотивов и целей этих практик. Отмечается, что вещи handmade в противовес современным, серийным однотипным предметам, сохраняют тепло человеческих рук, обладают индивидуальностью и одухотворенностью. Также, создаваемые вещи помогают человеку осознавать экзистенцию ближнего бытия, являются попыткой вернуть подручным вещам их телесность, вещественность и бытийность.

Ключевые слова: Вещи ручной работы, handmade, творчество, внутреннее и внешнее пространство человека, постмодернизм.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дей К. «Места, где обитает душа: Архитектура и среда как лечебное средство» / Пер. с англ. В.Л. Глазычева / Кристофер Дей. – М.: Ладья, 2000. – 280 с.
2. Збинякова Т.В. Эволюция образа вещи в культуре : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.04 / Збинякова Татьяна Викторовна. – СПб., 2000. - 153 с.
3. Плотникова Анна Михайловна Становление терминологии современного рукоделия // Вестник ЧелГУ. 2013. №31 (322). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-terminologii-sovremennogo-rukodeliya (дата обращения: 24.01.2018).
4. Сурова Е.Э., Васильева М.А. Явление handmade: досуговый проект в современной культуре. Обсерватория культуры. 2015;(6):14-21.
5. Сурова Екатерина Эдуардовна, Васильева Марина Александровна Репрезентация несерийного в практике handmade // Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. 2016. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-neseriynogo-v-praktike-handmade (дата обращения: 15.12.2017).
6. Шиньев Е. П. Концепция интертекстуальности в современном гуманитарном знании (культурологический аспект) // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2007. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-intertekstualnosti-v-sovremennom-gumanitarnom-znanii-kulturologicheskiy-aspekt (дата обращения: 15.12.2017).


©  И.А. Антонова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

Культурный ренессанс в России в контексте принципиальных подходов исследователей

E-mail Печать

А.А. Аронова,  (Аспирант, Московский университет культуры и искусств)

Серия «Познание» # 03  2018
В статье рассматривается Серебряный века русской культуры, в принципиальных подходах исследователе. Обобщаются основные предпослыки появления данного периода, во временном отрезке – конец XIX - начало XX веков в истории России. Анализируются специфические оссобенности развития Русской культуры. Особое внимание обращается к развитию «рывками». Проведен сравнительный анализ характерных черт «золотого века» и «серебряного века» русской культуры. Проведен этимологический анализ – термина Серебрянный век. В статье обозначаются временные рамки данного периода русской культуры, с погрешностью на эмиграцию. Особо уделено внимание спорным вопросам окончания Серебряного века. В заключении автор обобщает все спорные вопросы исследования.

Ключевые слова: Серебряный век, Золотой век, русская культура, развитие рывками, культурный ренессанс, Бердяев, Соловьев, рубежное время, духовный ренессанс.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аронов А.А. К вопросу о ментальности отечественной культуры: развитие рывками // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 1 (63). С. 38-45.
2. Бычков В.В. Эстетика Серебряного века: пролегомены к систематическому изучению // Вопросы философии. 2007. № 8. С. 47 – 57.
3. Ведерникова М.А. Сущностные черты русского культурного ренессанса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 5(43). С. 70 – 75.
4. Грамматчикова Н.Б. Игровые стратегии в литературе Серебряного века (М. Волошин, Н. Гумилев, М. Кузмин): дисс… канд. филологич. наук. Екатеринбург, 2004. 203 с.
5. Гутов А.М., Хежева Л.М. Феномен ренессансной личности и национальная культура // Вестник Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований. 2015. № 2(25). С. 83 – 95.
6. Лицук Ж.В. Серебряный век в мемуарах и автобиографиях современников // Известия Уральского Федерального университета. 2012. № 3. С. 112 – 126.
7. Мареева Е.В. О преимуществах новой формы «культурного консерватизма» // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 2 (58). С. 58-63.
8. Неженец Н.И. Концепты русского национального характера 10-14.
9. Соловьева И.В. Меценатство на рубеже ХIХ – ХХ веков как феномен отечественного предпринимательства и культуры // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. 2013. № 6. С. 66 – 76.
10. Чижиков В.М. Инновации в культурной динамике общества // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (60). С. 10-17.


©  А.А. Аронова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

Особенности комплексной реконструкции каменных колоколонесущих сооружений (на примере Спасо-Преображенского собора города Новокузнецка)

E-mail Печать

Г.А. Демченко,  (Аспирант, Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово)

Серия «Познание» # 03  2018
В данной работе на примере колокольни Спасо-Преображенского собора города Новокузнецка рассматривается проблематика воссоздания колоколонесущего сооружения как элемента городской среды. Анализируется особенности колокольни с точки зрения исторической ретроспективы и современных реалий. Поднимается проблематика эклектического синтеза стилистических и функциональных особенностей колоколен эпох сибирского барокко и классицизма. Затрагиваются вопросы, связанные с сохранением прилегающего акустического пространства, в связи с чем в статье также освещается проблема воссоздания утраченного колокольного звукоряда, и предлагаются возможные варианты его восполнения.

Ключевые слова: Реставрация, ремонт, культурное наследие, реконструкция, колокола, колокольный звукоряд, архитектурный памятник, градостроительная доминанта.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Святыни Кузбасса. Наталья Губанова, Татьяна Наумова. Издательский отдел Кемеровской епархии. 250 с.
2. Конюхов И.С. Кузнецкая Лнтопись.- Кемерово: Кузбассвузиздат,2012.-207с.
3. Паничкин, В. Дорога к храму [Электронный ресурс] // Кузбасс. 1992. № 89. URL: http://libnvkz.ru/userfiles/34750.pdf (дата обращения: 25.10.2017).
4. Костров Н. А. Город Кузнецк // Томские губернские ведомости. – 1867 – № 34
5. Прогулки по старому Кузнецку: очерки по истории города / авторский проект И. И. Казанцевой ; [авт.: Лизогуб Петр Петрович, Крюков Евгений Николаевич, Казанцева Ирина Ивановна ; ред.: Ирина Казанцева]. – Новокузнецк : Кузнецкая книга, 2016. – 282 с.
6. Фонд Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец. Спасо-Преображенский собор (Новокузнецк) [Электронный ресурс]. URL: http://adamovka.ru/sobor/?id=36 (дата обращения: 25.10.2017).
7. Никаноров А.Б. Специфика исторического колокольного набора и проблема унификации количественной и качественной звонов в конце XIX века [Текст]. В кн.: Колокол: из прошлого в будущее: тез. докл. Х Пасхального фестиваля звонарского искусства Сибири. Новосибирск: Сибирский центр колокольного искусства Новосибирской Митрополии- Новосибирск: издат. Твердый знак, 2014. 85 с.
8. Есина Л. И зазвонят опять колокола… [Электронный ресурс] // Кузнецкий край. 1994. № 78. URL: http://libnvkz.ru/userfiles/34752.pdf (дата обращения: 25.10.2017).


©  Г.А. Демченко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

Культура и этническое самосознание шорцев в конце ХХ - начале XXI веков

E-mail Печать

А.В. Зыкин,  (Санкт-Петербургский государственный аграрный университет)

Серия «Познание» # 03  2018
Настоящая работа посвящена развитию культуры и этнического самосознания шорцев на рубеже веков, современному состоянию данного этноса, особенностям языка, культурному своеобразию и процессам, которым он подвержен.

Ключевые слова: Культура, этничность, этнос, шорцы.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Зыкин А.В. К вопросу о выравнивании парадигмы в модус-диктумных полипредикативных конструкциях с коннектором-аккузативом в шорском языке // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. Т.1. С. 118-124.
2. Зыкин А.В. Социально-философский анализ традиционной культуры малых народов Сибири в сопоставлении с русской // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2015. - №40. – С. 7-10.
3. Зыкин А.В. Анализ этнокультурной идентичности и этноидентификации коренных народов Южной Сибири // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. №7 (49) С. 114-119.
4. Зыкин А.В. О некоторых особенностях в понимании мироустройства шорцев: социально-философский анализ // Успехи современной науки. – 2017. №1. Т.2, С.7-12.
5. Зыкин А.В. К вопросу о национальной идее шорского этноса // Успехи современной науки и образования. – 2017. №4 Т.6 С.187-190.
6. Патрушева Г.М. Шорцы сегодня: современные этнические процессы. – Новосибирск: «Наука» Сибирская издательская фирма РАН, 1996. – 224 с.
7. Зыкин А.В. Влияние билингвизма на состояние языковых систем русского и тюркских языков Южной Сибири // Общественные науки. – 2016. № 2. С. 387-399.
8. Рындина О.М. «Остяки» Васюганья и проблема этнической самоидентификации // Развитие межнациональных отношений и национально-культурного движения в Сибири: опыт, перспективы: Материалы межрегион. науч. конф. – Томск, 2002. – С.121-128.


©  А.В. Зыкин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

Культуротворческое содержание перехода от позднего романтизма к контрадикторным и новаторским направлениям в западно-европейском композиторском искусстве ХХ века

E-mail Печать

А.В. Каменец,  (Д. культурологии, профессор, Российский государственный социальный университет, Москва)

Л.О. Брежнев,  (Аспирант, Российский государственный социальный университет, Москва)

Серия «Познание» # 03  2018
В статье рассматривается переход от позднего романтизма к новаторским направлениям в западно-европейском искусстве ХХ века. Затрагиваются творческие изыскания переосмысления музыкальных форм в пространстве музыкального искусства посредством внедрения эволюционных техник и приемов музыкального сочинительства. Исследуется тенденция отступления композиторами начала ХХ века от классической (академической) традиции сочинения музыки. Данные процессы изменения композиторского подхода к сочинению музыкальных произведений приведены на примерах творчества композиторов Германии и Франции середины и конца ХIX - начала ХХ веков.

Ключевые слова: Композиторское искусство, культуротворческий аспект, символизм, полистилистика, полижанровость, новаторские направления.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Анохина С.В. Полистилистика как проявление постмодернизма в музыке // Теория и практика общественного развития. 2009. № 1. С. 107–110.
2. Блок А.А. Собрание сочинений: В 12 т. Т. 8. М. – Л. 1936. С. 59.
3. Быков В.И. Новаторские черты фортепианного творчества Дебюсси // Дебюсси и музыка ХХ века: Сборник статей. Л. 1983. С. 137–173.
4. Дебюсси К. Статьи, рецензии, беседы / Вступит. Статья Ю. Кремлева. М. – Л. 1964. 279 с.
5. Денисов Э.В. О некоторых особенностях композиционной техники Клода Дебюсси // Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М.: Сов. композитор. 1986. С. 90–111.
6. Курасова Т.М. Эстетика музыкального фольклора в творчестве европейских композиторов первой половины ХХ века // Вестник МГУКИ. 2009. № 6. С. 118–122.
7. Лонг М. За Роялем с Дебюсси / пер. С фр. Ж. Грушанской. М.: Сов. композитор. 1985. С. 117–118.
8. Лосев А.Ф. Исторический смысл эстетического мировоззрения Рихарда Вагнера // Рихард Вагнер: Избранные работы. Сост. и коммент. И.А. Барсовой и С.А. Ошерова. Вступит. статья А.Ф. Лосева. М., “Искусство”. 1978. С. 8–9.
9. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие. / М.: ВЛАДОС. 2003. 248 с.
10. Пуленк Ф. Я и мои друзья / Вступ. статья и общая редакция Г. Филенко. М.: Музыка. 1977. С. 50.
11. Сигитов, С.М. Антиномичность художественных категорий в музыке // Монографические очерки по философии музыки. Флоренский. Лосев. Яворский. Асафьев. Поиски новых художественных категорий музыки ХХ века. СПб. 2001. С. 9.
12. Сигитов, С.М. Творчество Габриеля Форе в историко-культурном контексте европейской музыки XIX и ХХ веков : автореф. дис. доктора искусствоведения: 17.00.02 / Сигитов Сергей Михайлович. СПб. 2007. 47 с.
13. Сигитов С.М. Сокровенное искусство Габриеля Форе и творческие искания ХХ века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. № 34. С. 109– 122.
14. Ушаков Д.Ф. Форма: консонанс/диссонанс (на примере прелюдий Дебюсси “Дельфийские танцовщицы” и “Паруса”) // Вестник СПбГУ. Сер. 15. 2014. № 1. С. 14–29.
15. Фэвр-дюпегр А. Пастернаковская “Баллада” 1916 года: импровизация в поисках подходящей формы // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. № 1. С. 180–193.
16. Шитикова Р.Г. Эволюция сонатной идеи в камерном инструментальном творчестве композиторов нововенской школы // известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012. № 153-1. С. 58–69.
17. Ferguson D. Piano Music of Six Great Composers / N.Y. 1947. P. 319.
18. Machlis J. Introduction to contemporary music / N.Y. 1961. P. 127.
19. Myers R. Modern French music from Faure to Boulez / N.Y. – Washington. 1971. P. 94.
20. Schonberg H. The Great Pianists / N.Y. 1963. P. 389.


©  А.В. Каменец, Л.О. Брежнев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

Страница 1 из 4

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"