|
В данной статье рассмотрены теоретические и практические аспекты программ лояльности в экосистеме банка. Рассмотрена проблема клиенториентированности, особое внимание уделено проблеме стратегий клиентских отношений в банковской сфере, предложено авторское определение термина «стратегия клиенториентированности». Проанализирована сущность, особенности и тенденции на рынке программ лояльности современных банков, опираясь на статистические исследования последних лет. Обозначена проблема недостаточной эффективности существующих в банковском сегменте клиентоориентированных предложений коммерческих организаций. Изучена сущность экосистемы организации в целом, опираясь на теории предпринимательских экосистем, выделено авторское определение термина «банковская экосистема». Показана значимость одного из элементов банковской экосистемы – цифровой экосистемы, как автономного решения для совершенствования стратегий клиенториентированности банков, спроектированное ПАО «Сбербанк». Показаны его достоинства и аспекты уникальности. Сделан вывод о том, что подобное решение для совершенствования программ лояльности клиентов не только социально ориентирована, но и являет собой платформу, которая позволит пополнить базы российских статистических служб, оптимизировать торгово-экономические процессы (обеспечить безопасность продаж и покупок, позволит компаниям развиваться за счет дополнительной рекламы и пр.) и т.д.
Ключевые слова:клиентоориентированность, программа лояльности, банковский маркетинг, банковская экосистема, кредитование.
|