Штепа Татьяна Владимировна (Аспирант, Российский университет транспорта (МИИТ))
|
Целью статьи является определение комплекса признаков образовательной услуги как объекта гражданских прав. При этом предметом исследования выступает договорное обязательство по предоставлению услуги, в котором объектом таких обязательственных правоотношений является требование заказчика образовательной услуги относительно совершения исполнителем соответствующих предметных действий и дальнейшее его положительное восприятие относительно выполнения им своих обязанностей. Определено, что образовательная услуга относится к группе услуг, которые не предусматривают возникновения какого-либо результата (эффекта). Это обуславливает использование в качестве критерия выполнения образовательной услуги показатель результативности действий исполнителя услуги. Установлено, что в связи с тем, что образовательные услуги относятся к услугам, по которым действия исполнителя услуг не могут завершаться достижением определенного результата, возникает необходимость в юридической оценке их поведения в процессе выполнения обязательств. Однако данная процедура сложно реализуема на практике из-за отсутствия как в действующем законодательстве, так и в правовой доктрине общепринятых юридических параметров образовательных услуг. По результатам анализа предложен ряд отличительных признаков образовательных услуг. Выведено авторское определение образовательной услуги, учитывающее ее основные признаки.
Ключевые слова:договор оказания образовательных услуг; образовательная услуга; отличительные признаки образовательной услуги; объект гражданских прав; исполнитель услуги; заказчик услуги.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Штепа Т. В. Понятийные признаки образовательной услуги как объекта гражданских прав // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2020. -№10. -С. 219-222 DOI 10.37882/2223-2974.2020.10.44 |
|
|