Котов Алексей Владимирович (К.т.н., Мурманский государственный технический университет)
|
В статье представлены результаты теоретического исследования, в ходе которого анализу были подвергнуты наиболее известные на сегодняшний день методики оценки качества жизни. Результатом исследования стало научное обоснование отсутствия прямой зависимости между качеством образования и качеством жизни, причиной чего являются различные модели экономического развития стран, что в свою очередь обуславливает не корректность используемых универсальных методик оценок качества жизни к странам и регионам с разными уровнями экономического развития. Приобретение знаний и, как следствие качественного образования в условиях образовательной деятельности вузов России, не гарантирующих выпускникам их реализацию в последующей своей профессиональной деятельности и приобретение высокого социального статуса, приводит к противоречию между желанием реализации полученных знаний и отсутствием такой возможности в виду низкого уровня развития высокотехнологичных отраслей промышленности. Выводом исследования стало заключение о необходимости принятия комплекса действенных мер, ориентированных на развитие высокотехнологичного бизнеса в стране, что выступит своеобразной движущей силой улучшения его качества в России, путем обеспечения прямой зависимости между качеством образования и качеством жизни.
Ключевые слова:качество жизни, качество образования, уровень экономического развития, индекс человеческого развития.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Котов А. В. Качество жизни и качество образования: проблема соотношения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2020. -№11/2. -С. 23-25 DOI 10.37882/2223-2974.2020.11-2.07 |
|
|