|
Цель данной статьи состоит в исследовании взаимосвязи и роли конкурентных преимуществ и стратегий их формирования как важнейших инструментов в повышении конкурентоспособности промышленного предприятия, обеспечении его устойчивого и эффективного развития.
В статье с помощью необходимого инструментария, включающего методы логического, сравнительного и экономико-статистического анализа предложена схема и механизм взаимосвязи факторов, стратегий формирования конкурентных преимуществ и мероприятий по их реализации на промышленном предприятии с указанием рыночных ниш.
В настоящей статье предложены три стратегии формирования конкурентных преимуществ – лидерство в цене, качество продукции, дифференциация потребителей и отражена их связь с внешним (ценность для потребителя) и внутренним (ценность для производителя) конкурентным преимуществом.
Сделан вывод о том, что производство конкурентоспособной продукции, устойчивое и эффективное развитие промышленного предприятия возможно только при взаимосвязи факторов повышения конкурентоспособности, стратегий формирования конкурентных преимуществ, мероприятий по реализации стратегии и оценки конкурентоспособности продукции и самого предприятия.
Ключевые слова:конкурентоспособность, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии, рынок, потребители, предприятие, цена, издержки.
|