|
В статье рассмотрена проблема развития особого субпространства социального пространства, которым является Интернет. Свидетельством этого является наличие в нем: 1) социальных факторов (индивидуальных и коллективных); 2) обозначенные актеры занимают определенные неравные социальные позиции; 3) в ходе их взаимодействия происходит кооперация и борьба за влияние, информацию, статусы, разного рода капитал; 4) в пространстве интернета имеется социальное неравенство и мобильность, институциональные структуры, общественные феномены, например, общественное мнение; 5) в Интернет проникают и функционируют там социальные институты, осуществляя влияние на функционирование институтов офлайн; 6) для социального актера условия Интернета, даже при условии всей свободы действий, имеют признаки элементов социальной реальности, что влияют на дальнейшие позиции и взаимодействие актеров какие внешние относительно них условия. Включенность интернета в общественные преобразования подтверждается тем, что отношение к интернету становится индикатором отнесения к тому или иному социальному классу, образования структур неравенства в обществе. Автором доказано, что в интернете как среде социального взаимодействия уже выработаны механизмы социальной селекции, обеспечивающие мобильность и ориентацию актеров при выборе субъектов взаимодействия, которым можно доверять. Неравенство ресурсов объектов и актеров определяется поисковыми системами.
Ключевые слова:сеть, Интернет-пространство, сетевое взаимодействие, социальная реальность, неравенство, центр и переферия.
|