|
Актуальность статьи обусловлена тем, что развитие малого бизнеса связано с коммерциализацией инноваций, кооперацией малых и крупных предприятий, развитием бизнес-инфраструктуры и самоуправления, а это влияет на развитие экономики и науки страны. Целью статьи является анализ особенностей развития малого бизнеса США, на основе статистических данных обоснование важнейшей роли данного сектора экономики, определение основных направлений государственной поддержки малого бизнеса в США с целью адаптации их для России. В качестве методов исследования использовались систематизация и обобщение научной литературы. Показано, что всесторонне сбалансированное развитие малых и средних предприятий должно осуществляться в хорошо продуманном стратегическом направлении, создавая динамичные предприятия и новые рабочие места, развивая физическую и институциональную инфраструктуру, реструктурируя экономику регионов, внедряя новые производства. Решающая роль малого бизнеса в экономике США с повышением эффективности субъектов экономики, ростом деловой культуры, формированием положительного имиджа предпринимателя. Определены основные направления государственной поддержки малого бизнеса в США с целью адаптации их для России: категоризация типов предпринимателей, акцентирование на типе предпринимательства при оказании государственной поддержки, бизнес – инкубаторы, широкая система гарантии кредитов, популяризация данного вида деятельности.
Ключевые слова:стратегия малого бизнеса, экономическое развитие, регуляторная политика, рабочие места, конкурентное преимущество.
|