Магомедов Арсен Магомедович (Аспирант, РАНХиГС (г.Орёл) - Среднерусский институт управления)
|
Статья посвящена исследованию историко-правового опыта постсоветской России в области конституционного регулирования федеративных отношений. Автор доказывает, что основной приоритет современной государственной политики направлен скорее на интеграцию федеративных отношений, чем на поддержку их дифференциации. В юридической науке это вызывает соответствующую теоретическую полемику. Принцип единства системы публичной власти в его интегрирующем значении востребован в юридической науке, главным образом, не сам по себе, но при чрезвычайных и экстраординарных обстоятельствах, когда под угрозу поставлены интересы национальной безопасности, существования конституционного строя, демократического правопорядка, верховенства права, конституционных прав и свобод человека и гражданина. При обычных же обстоятельствах функционирования государства и права принцип единства системы публичной власти должен пониматься более узко, как наличие сферы конкурирующей компетенции, разграничение предметов ведения и полномочий, самостоятельность деятельности всех звеньев публичного аппарата власти в границах установленной им Конституцией РФ и законами компетенции.
Ключевые слова:федерализм, государственное строительство, разграничение предметов ведения и полномочий, единство системы публичной власти
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Магомедов А. М. ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СУБЪЕКТАХ РФ ПОСЛЕ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЫ 1993 Г. И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2023. -№03. -С. 133-137 DOI 10.37882/2223–2974.2023.03.20 |
|
|