|
Целью данного исследования является определение фактора развития интеллектуального капитала организации с позиции социальной психологии. В связи с тем что человеческий капитал развивается в условиях творческой удовлетворенности, самореализации и самоактуализации сотрудников и их коммуникации в процессе взаимодействия в определенной структурно-функциональной среде, благоприятствующей выработке новых концепций, технологий, интеллектуальной собственности и совершенствованию связей со всеми стейкхолдерами организации, автор анализирует личностные особенности сотрудников организации, в частности, эмоционально-когнитивные компетенции, формирующие способность сознательно оценивать и приоритизировать свои цели, сильные и слабые стороны, эффективно достигать профессионального роста, рефлексируя и регулируя свои мысли и чувства в процессе профессионального взаимодействия. Автор приходит к выводу о том, что эмоциональный интеллект, как социально-психологический феномен, требует внимания руководителей организации и дальнейшего изучения, так как эмоциональные компетенции сотрудников являются фактором развития их творческих, лидерских и инновационных инициатив, повышения эффективности организационной культуры.
Ключевые слова:эмоциональный интеллект, эмоциональные компетенции, интеллектуальный капитал, человеческий капитал, информационное общество.
|