|
Статья посвящена исследованию вопросов применения VR и AR технологий в тревел в целях развития инновационного туризма. Раскрывается сущность и содержание процессов цифровой трансформации туристического сектора. Определяется, что цифровизация тревел приобрела особую популярность после периода пандемии COVID-19, который обусловил воспроизводство некоторых цифровых концепций и создал условия для вынужденной трансформации бизнеса. Проводится контент-анализ исследований, посвященных применению VR и AR в тревел, а также описывается рынок VR и AR туризма в мире. Уточняется, что тревел компании сегодня приобретают возможность внедрения концепции VR и AR в бизнес-практику для продвижения продуктов, комплексного обслуживания, увеличения продаж и популяризации уникальных маршрутов, удовлетворения индивидуальных запросов и потребностей в частном порядке. По итогам делается вывод о том, что несмотря на концептуальные отличия VR и AR, технологии формируют примерно единые возможности в контексте развития и продвижения инновационного туризма: продвигают продукты среди тех клиентов, которые не демонстрируют интерес к инновационному туризму; предоставляют персональные возможности, демонстрацию объектов культурного наследия или уникальной местности; организацию премиального обслуживания и погружения в высокий сервис, наглядного сравнения продуктов.
Ключевые слова:тревел, VR и AR, виртуальная реальность в туризме, цифровизация туризма, цифровой тревел, современные технологии в тревел, инновационный туризм
|