|
В российской экономике, как и в мировой практике, мотивация персонала занимает ключевое место в системе управления человеческими ресурсами. Эффективность работы сотрудников, их лояльность к компании, стремление к профессиональному росту и развитию напрямую зависят от того, насколько грамотно и обоснованно построена система мотивации. При этом особенности применения методов мотивации в различных отраслях российской экономики обусловлены спецификой деятельности, корпоративной культурой и стратегическими задачами каждого предприятия. Эффективность системы мотивации определяется ее способностью учитывать особенности отрасли и специфику трудовой деятельности, так как не существует универсальной системы мотивации, подходящей для любого предприятия. В статье рассмотрены особенности применения методов мотивации персонала в различных отраслях российской экономики (промышленность, сельское хозяйство, отрасль торговли и сервиса, ИТ-отрасль, отрасли образования и здравоохранения), выявлены методы мотивации, используемые в той или иной отрасли. Среди них: гибкий график работы, признание и награды, социальные гарантии, работа в команде и другие. Автор приходит к выводу, что учет особенностей мотивации персонала, согласно отрасли, является одним из наиболее главных факторов обеспечения эффективности программ мотивации.
Ключевые слова:мотивация, мотивация персонала, особенности мотивации, мотивация в сельском хозяйстве, мотивация в ИТ-отрасли, мотивация в образовании и здравоохранении
|